Президент подписал закон об агрегаторах информации о товарах

177

Президент России Владимир Путин подписал в понедельник закон, которым вводится понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)». Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Под этим определением понимается организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами интернет-сайта и которые предоставляют потребителю в отношении определённого товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги), сказано на сайте Кремля.

Как писал D-Russia.ru ранее, законом ужесточается ответственность интернет-агрегаторов. Теперь предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре или услуге.

Вводится понятие «агрегатор» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре или услуге. Кроме того, теперь потребителю предоставлено право предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара. Также в законе прописаны условия, при которых владелец агрегатора должен будет вернуть деньги в течение 10 календарных дней.

Так, потребитель получит свои деньги обратно, если товар не доставлен потребителю в срок и одновременно при этом потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки товара или услуги в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар или услугу в установленный срок.

Предусматривается освобождение агрегатора от возмещения потребителю убытков в случае, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.

Ко второму чтению в документ внесены поправки, смягчающие требования к агрегаторам товаров. В первоначальной редакции документа на агрегаторы возлагалась обязанность «по доведению необходимой информации до потребителя» (включая данные о себе и об изготовителе товара) и ответственность в сумме уплаченного за товар аванса за ущерб, нанесённый в результате предоставления заведомо недостоверной информации.

К агрегаторам товаров относят такие ресурсы, как, например, «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru» и пр.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

15 + восемь =