Посвященный ИИ «Урок Цифры» продлен до 8 марта

524

В «Уроке Цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение», проводимом с 25 февраля по 1 марта по всей России, приняли участие более 2,5 миллиона школьников. По просьбам региональных участников образовательная акция продлена на неделю, сообщили D-Russia.ru в АНО «Цифровая экономика».

Напомним, первый «Урок Цифры», проходивший в декабре 2018 года и посвященный дню информатики в России, также был продлен на неделю.

Второй «Урок Цифры» — это «необычные уроки информатики» на тему искусственного интеллекта, подготовленные специалистами по аналитике данных Сбербанка.

Открытые уроки акции проходят по всей России, причем в более чем 30 регионах их проводят с участием министров и губернаторов, которые отвечают на вопросы школьников о цифровых технологиях.

Так, в Перми на «Уроке Цифры» выступил губернатор Максим Решетников, а также руководители пермских IT-компаний «Промобот» и ООО «ФДС» (Databriz). Старшеклассникам рассказали о практическом применении искусственного интеллекта и его практическом применении в решении производственных и экономических задач.

В Татарстане открытый урок провел министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

В Приморском крае акцию открыли в ДВФУ, где со школьниками встретились вице-губернатор Константин Богданенко и управляющий Приморским отделением ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин.

В Нижегородской области акция открылась в Арзамасе. С учениками городского лицея встретились заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Носов и министр информационных технологий и связи Нижегородской области Сергей Ефимов. В уроке также приняли участие представители Нижегородского отделения Волго-Вятского Банка ПАО «Сбербанк», Международного кластера информационных технологий Нижегородской области и мэр города Арзамаса Александр Щелоков.

В Томске открытый «Урок Цифры» прошел и в лицее №1 имени А. С. Пушкина. В числе почетных гостей в занятии приняла участие начальник департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич. Урок проходил в формате дискуссии: школьники и эксперты говорили о разработках в сфере искусственного интеллекта для «школы будущего», обсуждали, какие разработки могли бы быть применимы в нашем городе, какую работу и деятельность сегодня люди хотят и могут передать интеллектуальным машинам и роботам.

В Петербурге главный урок провели в «Академии цифровых технологий», в роли учителей выступили Андрей Борщевский, заместитель председателя Комитета по образованию; Андрей Сельский, директор по направлению «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика»; Анатолий Песенников, заместитель председателя – директор головного отделения по Санкт-Петербургу Северо-Западного банка ПАО Сбербанк; Сергей Булович, региональный представитель по СЗФО «Лаборатория Касперского».

В московском открытом «Уроке цифры», который прошел 26 февраля в Хорошёвской школе (Хорошколе), заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов рассказал школьникам о базовых законах робототехники и безопасности искусственного интеллекта. Во встрече с учениками также приняли участие председатель правления Сбербанка Герман Греф, заместитель министра просвещения Марина Ракова и топ-менеджеры крупнейших российских it-компаний.

Слева направо – Ковнир, Ракова, Нуралиев, Добродеев, Греф, Акимов, Волошин

В первом «Уроке Цифры» приняли участие более 20 тысяч школ и более пяти миллионов учащихся 1-11 классов. К акции также подключились русские школы из более чем 50 стран.

Следующие «Уроки Цифры» планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в Интернете и основы программирования. Они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».