«Почта России» сообщила о начале доставки заказных писем в электронном виде

57

Пользователи, ранее оставившие свой электронный адрес на сайте zakaznoe.pochta.ru, получили письма с сообщением о том, что «Почта России» начала предоставлять услугу доставки заказных писем в электронном виде.

При переходе на сайт сервиса пользователя просят войти в систему с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), принятой на едином портале госуслуг (ЕПГУ). И предупреждают, что пока сервис работает в ограниченном режиме: в электронном виде доставляются заказные письма от ГИБДД и ФССП России по Московской области.

post1

Тем не менее при настройке сервиса можно указать несколько адресов, по которым вам как гражданину может доставляться официальная корреспонденция (например, адрес места фактического проживания) за пределами Московской области.

Заказные письма, отправленные вам по этим адресам, будут доставлены в электронном виде в личный кабинет на сайте сервиса, говорится в служебном сообщении. При наборе адреса показывается список, адресов, для которых работает услуга.

После введения адреса нужно уточнить номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты, на которые будут приходить уведомления. Далее вы подключаете онлайн-доставку.

После включения онлайн-доставки вы перестанете получать заказные письма в бумажном виде и начнете получать их онлайн, обещает «Почта России». При необходимости в любой момент можно вернуться к получению бумажных писем.

post2
Как говорится в пользовательском соглашении, гражданин, подключающий услугу, дает согласие на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; пол, гражданство, номера контактных телефонов; почтовые адреса; адрес электронной почты, паспортные данные, ИНН, СНИЛС, данные водительского удостоверения, данные свидетельства о регистрации транспортного средства, государственные регистрационные знаки транспортного средства. Оператором персональных данных является ФГУП «Почта России».

В соглашении также поясняется, что доставкой простого и заказного почтового отправления, пересылаемого в форме электронного документа, считается момент размещения электронного письма для просмотра пользователем на ЕПГУ.

Отправление считается врученным пользователю, если оператором ИС получено уведомление о прочтении пользователем заказного почтового отправления. Прочтением заказного почтового отправления является вход пользователя в личный кабинет ИС или в раздел «Госпочта» ЕПГУ, в котором размещено такое заказное почтовое отправление.

Возможность получать SMS- и еmal-уведомления о новых сообщениz[, поступивших в раздел «Госпочта» ЕПГУ, существовала, заметим, и раньше — для этого пользователю следует произвести несложные настройки в личном кабинете на ЕПГУ.

Напомним,  что возможность отправлять юридически значимые письма (уведомления о штрафах, повестки в суд, постановления приставов и т.д.) в электронном виде появилась в конце прошлого года после принятия соответствующих поправок в Административный кодекс и другие законы.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства,  о запуске нового сервиса, который предусматривает рассылку официальных писем госорганов гражданам в электронном виде через подписку на портале госуслуг Минкомсвязь объявила в понедельник.

О проекте создания государственной электронной почты стало известно в начале 2013 года. Пилотный проект внедрения государственной электронной почты должен был начаться 20 ноября 2014 года в Подмосковье. Этого не произошло. В последний день 2014 года «Почта России» заявила, что государственная электронная почта откроется в феврале 2015 года.