От Эйзенхауэра до Обамы: семь стратегий развития IT-инфраструктуры для государственных нужд США в 2015 г

От Эйзенхауэра до Обамы: семь стратегий развития IT-инфраструктуры для государственных нужд США в 2015 г

Сайт govtech.com, специализирующийся на тематике, связанной с использованием IT в государственном управлении США, опубликовал список актуальных тенденций развития IT-инфраструктуры в 2015 году.

Издание вспоминает осознанную более полувека назад правительством США «огромную важность для нашего народа инфраструктуры, которая позволяет добиться экономических и военных успехов», и проводит аналогию между сегодняшними задачами создания IT-инфраструктуры и подписанным в 1956 году, когда президентом был Дуайт Эйзенхауэр, федеральным законом об автодорогах – благодаря которому к настоящему времени в стране построено 47 700 миль автомобильных дорог. Такой же важности задача теперь стоит перед государством во главе с Бараком Обамой: в XXI веке нужна модернизация инфраструктуры для обеспечения «безопасных и быстрых онлайн-сервисов».

Задача, несомненно, решаемая применением инновационного телеком-оборудования и программного обеспечения, средств мониторинга сетей, ведения баз данных и пр. Но вот в чём трудность: недостаточно закупить новые технологии, прогресс тормозят «унаследованные системы».

Поэтому особое значение приобретает стратегия перехода от «унаследованных систем» к инновационным, способным обеспечить страну эффективной инфраструктурой передачи, обработки и хранения данных.

Основываясь на результатах исследований национальных IT-ассоциаций и консалтинговых компаний (включая Gartner, Forrester и Deloitte), издание подготовило список элементов такой стратегии:

1. Облака. Каждый штат нуждается в рабочей облачной стратегии, изменяющей принцип предоставления гражданам онлайн-услуг. Неважно, какие именно облака используются — публичные, частные или гибридные, — у каждого есть свои потенциальные преимущества, и их следует осваивать, обмениваясь опытом с коллегами.

2. Мобильность. Все больше штатов заявляет о мобильности предоставляемых гражданам онлайн-сервисов как о первоочередной задаче. Так правительство «дотягивается» до тех групп людей, которые ранее не были включены в прямое онлайн-взаимодействие с властью.

3. Анализ больших данных. Он помогает правительству бороться с преступностью, создавать огромные хранилища информации, прогнозировать события и тенденции в различных сферах жизни и т.д.

4. Редизайн архитектуры сетей и дата-центров. В результате агрессивной политики виртуализации серверов и сетей в дата-центрах, проводившейся в последние годы, многие сети сегодня требуют редизайна. Согласно статистике VMWare, одного из главных поставщиков средств виртуализации, виртуализация уменьшает стоимость дата-центра и капитальные затраты на 60%; снижает затраты на обслуживание конечных пользователей до 50%; уменьшает время на администрирование на треть и т.д.

5. Управление учетными данными пользователей. Более десяти лет предприятия ищут «святой Грааль» простой и надёжной идентификации конечных пользователей, но решения пока нет. Наоборот, количество паролей и методов доступа к ресурсам различных организаций в США лишь возрастает с развитием онлайн-сервисов. Продуманное управление учетными данными может качественно улучшить предоставление госуслуг, поэтому так важны надежные и безопасные государственные системы идентификации и аутентификации. (У Российской Федерации есть если не Грааль, то вполне надёжная, работающая в ряде государственных онлайн-сервисов, прежде всего для предоставления электронных госуслуг, Единая система идентификации и аутентификации – ЕСИА – ред.)

6. ШПД и Wi-Fi. Скорость доступа к Интернету все растет, покрытие Wi-Fi-сетями увеличивается – и эти технологии являются постоянным вызовом для органов госвласти, которые обязаны выработать стратегию, позволяющую предоставить надежный и адекватный интернет-доступ к своим онлайн-сервисам всем гражданам государства.

7. Восстановление после аварий / планирование непрерывности бизнеса / управление инцидентами. Что, если что-то пойдет не так? От брешей в защите сетей до пожара, урагана и наводнения. Часто ответственность за безопасность в разных областях распределяется между различными подразделениями, но необходимо, чтобы существовала общая стратегия профилактики аварий, угрожающих телекоммуникационной и IT-инфраструктуре государства, борьбы с ними и восстановления работоспособности сетей в случае инцидентов.

Источник >>>

 

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры