Методрекомендации разработаны во исполнение положений Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236) и Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р.
Документ заменяет методику приведения порядка предоставления государственных услуг в электронной форме в соответствие с требованиями Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанную в ноябре 2014 года.
Документ описывает:
- порядок анализа административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- процесс формирования и одобрения состава действий, которые включаются в административный регламент;
- порядок подготовки и внесения изменений в административные регламенты;
- последовательность и порядок реализации состава действий в электронной форме при предоставлении услуги;
- типовые действия при предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- основания невозможности или нецелесообразности реализации типовых действий в электронной форме;
- типовые мероприятия по переходу на реализацию в электронной форме действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги.
б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) получение результата предоставления услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
В рекомендациях также приведен регламент деятельности по приведению порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствие упомянутым выше требованиям и концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Предполагается, что методические рекомендации будут одобрены протоколом заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, состоявшейся 27 декабря 2016 года.
Напомним, что в соответствии с пунктами 2 и 3 постановления правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О Требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», федеральные ведомства должны обеспечить предоставление государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг (ЕПГУ) не позднее 1 июля 2017 года, регионам рекомендуется привести процесс оказания электронных услуг в соответствие с требованиями до 31 декабря 2018 года.
В начале декабря первая десятка региональных порталов госуслуг переехала на ЕПГУ, об этом писал D-Russia.ru. Интеграция проводится в ходе пилотного проекта «Мультирегиональность ЕПГУ», цель которого – избавиться от региональных порталов госуслуг, переадресовав граждан на gosuslugi.ru.
В августе президент страны Владимир Путин подписал поручение правительству принять меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме и исключению дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями при предоставлении таких услуг.