Минкомсвязь разработала методические рекомендации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

3016

Методрекомендации разработаны во исполнение положений Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236) и Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р.

Документ заменяет методику приведения порядка предоставления государственных услуг в электронной форме в соответствие с требованиями Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанную в ноябре 2014 года.

Документ описывает:

  • порядок анализа административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • процесс формирования и одобрения состава действий, которые включаются в административный регламент;
  • порядок подготовки и внесения изменений в административные регламенты;
  • последовательность и порядок реализации состава действий в электронной форме при предоставлении услуги;
  • типовые действия при предоставлении государственной или муниципальной услуги;
  • основания невозможности или нецелесообразности реализации типовых действий в электронной форме;
  • типовые мероприятия по переходу на реализацию в электронной форме действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Под действиями понимаются:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;

в) формирование запроса;

г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) получение результата предоставления услуги;

ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;

з) осуществление оценки качества предоставления услуги;

и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

В рекомендациях также приведен регламент деятельности по приведению порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствие упомянутым выше требованиям и концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Предполагается, что методические рекомендации будут одобрены протоколом заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, состоявшейся 27 декабря 2016 года.

Напомним, что в соответствии с пунктами 2 и 3 постановления правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О Требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», федеральные ведомства должны обеспечить предоставление государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг (ЕПГУ) не позднее 1 июля 2017 года, регионам рекомендуется привести процесс оказания электронных услуг в соответствие с требованиями до 31 декабря 2018 года.

В начале декабря первая десятка региональных порталов госуслуг переехала на ЕПГУ, об этом писал D-Russia.ru. Интеграция проводится в ходе пилотного проекта «Мультирегиональность ЕПГУ», цель которого – избавиться от региональных порталов госуслуг, переадресовав граждан на gosuslugi.ru.

В августе президент страны Владимир Путин подписал поручение правительству принять меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме и исключению дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями при предоставлении таких услуг.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: