На портале общественных обсуждений опубликован разработанный Минкомсвязью законопроект, вводящий обязанность оператора универсальной услуги связи («Ростелеком») установить оборудование, обеспечивающее возможность доступа к сети подвижной радиотелефонной связи в населённых пунктах, в которых установлена точка Wi-Fi-доступа к Интернету, но услуги сотовой связи не оказываются.
Проект федерального закона подготовлен в соответствии с планом мероприятий федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», говорится в пояснительной записке.
На декабрьском заседании совета по развитию цифровой экономики при Совфеде глава Минкомсвязи Константин Носков заявил, что установка в сёлах точек Wi-Fi-доступа проблему цифрового неравенства города и деревни не решает.
Мероприятие предусматривает разработку предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» и иные нормативные правовые акты с целью обеспечения оказания в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 250 человек современных услуг связи, а также исключение из состава универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету без использования пользовательского оборудования абонента.
Для реализации мероприятия подготовлен проект федерального закона, в котором предусмотрено:
1. Отказ от пунктов коллективного доступа, как невостребованных в настоящее время. (Напомним, глава Минкомсвязи ранее говорил о закрытии пунктов коллективного доступа к концу 2016 года.)
2. Сохранение таксофонов.
3. Обязанность оператора универсальной услуги обеспечить точку доступа в населенных пунктах численностью от 100 до 250 человек в соответствии с перечнем, ведение которого будет возложено на Минкомсвязь России.
4. В населённых пунктах, в которых установлена точка доступа, но не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи, на оператора универсальной услуги возлагается обязанность установить оборудование, обеспечивающее возможность доступа к сети подвижной радиотелефонной связи.
5. Закладывается механизм правового регулирования для исключения ситуаций, в которых оказание универсальных услуг связи в ряде субъектов Российской Федерации невозможно.
6. Предусматривается, что порядок предоставления в пользование оборудования, обеспечивающего доступ к сети подвижной радиотелефонной связи, а также порядок предоставления услуг по присоединению и пропуску трафика, тарифы на подобные использование инфраструктуры и услуги будет устанавливаться правительством Российской Федерации.