Минэкономразвития выпустило методрекомендации по использованию информационных систем и каналов связи в МФЦ

Приказом Минэкономразвития России от 22 января 2014 года № 21 утверждены методические рекомендации по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в части функционирования информационных систем, средств безопасности и каналов связи,  необходимых для обеспечения электронного взаимодействия.

В документе фактически сформулированы требования к:

  • аппаратному обеспечению (компьютеры с оперативной памятью не менее 512 Мб),
  • программному обеспечению (стандартный набор),
  • каналам связи (не менее 256 Кбит/с на каждое рабочее место),
  • информационной безопасности (ссылки на нормативные документы),
  • надежности работы информационной системы МФЦ (бесперебойное электропитание, резервное копирование),
  • интеграции с внешними информационными системами (СМЭВ, информационные системы  органов власти и муниципалитетов,  ГИС ГМП, Единый портал государственных и муниципальных услуг,  региональные порталы, Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), другие системы),
  • интеграции с УЭК.

В разделе, описывающем интеграцию с  ЕСИА, рекомендуется обеспечить возможность осуществления сотрудниками МФЦ таких действий, как регистрации учетной записи заявителей в единой системе идентификации и аутентификации и подтверждения учетной записи заявителей в единой системе идентификации и аутентификации.

В информационной системе МФЦ рекомендуется реализовать программный интерфейс для интеграции с Единым порталом и (или) региональными порталами для передачи информации о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг.

В части использования УЭК рекомендуется обеспечить интеграцию с инфраструктурой УЭК для идентификации и аутентификации заявителя с помощью идентификационного приложения УЭК и квалифицированной электронной подписи, загрузки из идентификационного приложения УЭК данных владельца карты и подписание документов квалифицированной электронной подписью с использованием УЭК.

Для оценки качества оказания услуг рекомендуется обеспечить интеграцию с автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

В информационной системе МФЦ рекомендуется реализовать пользовательский интерфейс, оптимизированный под сенсорное управление, для отображения его в терминальном устройстве (в том числе в информационном киоске со сканером-считывателем штрих-кодов и на планшетном компьютере), с предоставлением возможности заявителю введения идентификатора обращения в ручном режиме, а также с использованием сканера штрих-кодов и выставления оценки по каждому из следующих показателей:

  • степень удовлетворенности временем, потребовавшимся для предоставления государственной услуги;
  • степень удовлетворенности временем ожидания в очереди для получения государственной услуги;
  • степень удовлетворенности вежливостью и компетентностью сотрудника МФЦ, взаимодействующего с заявителем, при предоставлении государственной услуги;
  • степень удовлетворенности комфортностью помещения, в котором была предоставлена государственная услуга;
  • степень удовлетворенности доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги.

Полный текст документа «Методические рекомендации по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг»