Минэкономразвития планирует подключить все регионы к системе мониторинга деятельности МФЦ с 1 декабря

С 1 декабря все регионы должны подключиться к системе мониторинга деятельности МФЦ, об этом директор департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков сообщил в ходе заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, сказано в сообщении на портале административной реформы в понедельник.

Информационная система мониторинга деятельности МФЦ (ИС МДМ), позволяет собирать в режиме реального времени транзакционные данные из всех информационных систем МФЦ, в том числе по времени ожидания в очереди, количеству и составу оказанных услуг, количеству действующих МФЦ и открытых окон и многое другое.

«По сути это единый ситуационный центр сети МФЦ. В некоторых регионах такие системы уже существуют, например, в Ростовской области или Ямало-Ненецком автономном округе. Теперь мы создаем такую систему федерального уровня», — сообщил Павел Малков.

Собираемые с помощью ИС МДМ данные будут публиковаться в Интернете для целей общественного контроля и для помощи гражданам в выборе МФЦ. Кроме того, данные из ИС МДМ будут учитываться при формировании ежеквартального рейтинга многофункциональных центров, который составляет Минэкономразвития.

На данный момент в системе зарегистрированы 53 региона, по 29 субъектам заявки находятся на согласовании. Не представили заявки на подключение Тверская область, Еврейская автономная область и Республика Крым.

Семь субъектов РФ обеспечили передачу данных в тестовом режиме, при этом на основании данных Челябинской области, Пензенской области и Забайкальского края уже формируются отчеты, сказано в сообщении.

Минэкономразвития планирует подключить все регионы к системе мониторинга деятельности МФЦ с 1 декабря
Об ИС МДМ. Из материалов представителя Минэкономразвития к заседанию подкомиссии

В ходе заседания подкомиссии обсуждался и ряд других вопросов, в том числе ввод в эксплуатацию новой версии Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), запущенной в октябре. «Федеральные органы власти приступили к работе в новой системе. У регионов ситуация сложнее. Ряд субъектов по-прежнему использует старую версию системы, из которой невозможная загрузка сведений в новую версию системы. То есть сейчас коллеги отрезаны от существенной части инфраструктуры электронного правительства», — рассказал Павел Малков, порекомендовав регионам перейти на использование актуальной версии программного обеспечения.

Также подкомиссией была одобрена технологическая схема предоставления услуги ФССП по предоставлению информации по находящимся на исполнении производствам. Технологическая схема представляет собой подробное описание алгоритма предоставления услуги и в отличие от административных регламентов ориентирована в первую очередь на участников процесса предоставления услуг. «Мы планируем, что техносхемы будут в дальнейшем переведены в машиночитаемый формат и именно это позволит нам сделать шаг к автоматизированным процедурам оказания услуг и к по-настоящему многоканальным услугам, т.е. к произвольной комбинации различных каналов предоставления услуги», — рассказал Павел Малков, отметив, что техносхема услуги ФССП стала первым подобным документом.

Члены подкомиссии также обсудили и в целом одобрили методику проектирования межведомственного взаимодействия органов власти и кредитных организаций при оказании банковских услуг. Общий порядок указанного взаимодействия был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2017 года № 1202 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2017 г. № 2147-р. Указанными документами установлена возможность кредитных организаций получать сведения у органов государственной власти при оказании банковским услуг гражданам (при согласии последних).

Подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг образована при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Ее целями является выработка стратегий, методик и планов, направленных на расширение использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по переходу на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, рассмотрение предложений по развитию межведомственного информационного взаимодействия и т.д.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

семь + четырнадцать =