Жалобы граждан в Роскомнадзор по защите личных данных подтверждаются лишь в 7% случаев

В первом полугодии 2017 года в адрес Роскомнадзора и его территориальных органов поступило более 16 тысяч обращений граждан и юридических лиц по тематике защиты прав субъектов персональных данных (на 6,8% меньше, чем за аналогичный период 2016 года) — по результатам рассмотрения жалоб доводы заявителей подтвердились в 6,9% случаев, сообщил Роскомнадзор.

Наибольшее количество обращений граждан – 91,2% — составили жалобы на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных, в 8,3% обращений содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Оставшиеся 0,5% обращений касаются обжалования действий территориальных органов Роскомнадзора.

Наибольшее количество жалоб граждан поступило на действия кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальные сети), коллекторских агентств.

В процентном соотношении объем поступающих в Роскомнадзор обращений и жалоб по тематике персональных данных наиболее значителен: по итогам 2016 года — 40%, сказано в сообщении.

Напомним, в конце июля Роскомнадзор отчитался о проведении плановых проверок за первое полугодие 2017 года. Как следует из отчета, 65% проверок выявили нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.