Запуск второго цифрового мультиплекса могут перенести на четыре года

    928

    Минкомсвязи обсудит с правительством изменение сроков запуска для всей страны телеканалов второго мультиплекса (РЕН ТВ, «Спас», СТС, «Домашний», ТВ3, «Спорт-Плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ»). Министерство предлагает перенести запланированный на 2015 год запуск второго мультиплекса на 2019-й. Об этом «Известиям» сообщил источник в правительстве России. Этот вопрос обсуждался на первом заседании Общественного совета при Минкомсвязи России, которое состоялось на прошлой неделе.

    Каналы цифрового телевидения и радио в России разделяются на три мультиплекса (пакета). В первый входят обязательные каналы, которые все вешатели страны должны распространять бесплатно. Второй мультиплекс — необязательные общенациональные каналы, их набор определился на конкурсах Роскомнадзора в 2012–2013 годах. Состав третьего пока еще формируется.

    «Второй мультиплекс запущен и работает. Он уже охватывает около 60% населения, — отмечает один из участников заседания. — Сначала его запустят в больших городах, потом — в средних, затем — в малых, ну и под конец — в отдаленных районах, где совсем нет рекламного рынка».

    Согласно федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы», запуск второго пакета в масштабах всей страны намечен на 2015 год. Теперь его предлагают отложить на четыре года.

    С просьбой о переносе сроков в Минкомсвязи обратились участники второго мультиплекса. По словам источника в правительства, свою просьбу они аргументировали тем, что рекламный рынок в России «схлопывается» и компании не смогут ежегодно выплачивать в общей сумме 1 млрд рублей за присутствие во втором мультиплексе.

    Получатель ежегодного платежа — ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) — общенациональный оператор эфирной теле- и радиопередающей сети. Общая сумма выплат зависит от количества передатчиков и их мощности. Нынешний охват достигнут за счет больших городов, где небольшое количество передатчиков позволяет обеспечить телеканалами большое количество населения. Чем менее населена территория, тем больше передатчиков придется устанавливать для охвата того же количества людей. После окончания строительства ежегодные выплаты составят чуть более 1 млрд рублей.

    Выбор даты 2019 года обоснован тем, что к этому году ожидают возвращения роста экономики и рекламного рынка. «В 2018 году — выборы президента. Обычно после выборов, когда на длительный срок понятна траектория развития страны, экономика получает новый импульс, — отмечает собеседник из медийной отрасли. — В целом ожидается, что с точки зрения технологий к 2019 году будет ясна картина будущего».

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: