Запущена платформа Центробанка «Знай своего клиента»

181

К сервису Банка России — платформе «Знай своего клиента» — подключились все банки; с 1 июля 2022 года они получают от Центробанка информацию о том, к какой группе риска совершения подозрительных операций можно отнести юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщает ЦБ в пятницу.

Ресурс располагает сведениями о семи миллионах юрлиц и ИП. Банк России на основе собственных аналитических данных распределил их на три группы — низкого, среднего и высокого уровней риска («зеленую», «желтую» и «красную»). На данный момент к «зеленой» группе, по оценке регулятора, принадлежит около 99% компаний, к «желтой» — 0,7%, к «красной» — 0,3%.

Данные платформы банки могут использовать для того, чтобы определять режим работы с каждым клиентом: для «зелёных» операции должны проводиться беспрепятственно, для «красных» блокируются практически все операции.

Информация платформы является для банков вспомогательной, окончательную оценку о добросовестности бизнеса своих клиентов с точки зрения антиотмывочного законодательства они должны присваивать самостоятельно, отмечают в ЦБ.

Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: