«Яндекс» выпустил приложение для латиноамериканцев

«Яндекс» изучает возможность работы на рынках Латинской Америки и выпускает первое приложение, рассчитанное исключительно на страны этого региона, пишут «Ведомости«.

Приложение Yandex Launcher рассчитано прежде всего на пользователей из Бразилии и Мексики – стран, в которых у «Яндекса» уже был опыт распространения продуктов. По данным eMarketer, Бразилия, Мексика и Колумбия останутся до 2018 года наиболее быстрорастущими рынками в Латинской Америке.

Yandex Launcher предназначен для мобильных устройств, работающих под управлением операционной системы Android. Это программная оболочка, позволяющая настраивать эту операционную систему под собственные задачи и сделать интерфейс смартфона более индивидуальным. Приложение будет работать и на маломощных недорогих смартфонах, которые распространены в странах Латинской Америки. Вместе с Yandex Launcher «Яндекс» предоставит их жителям «рекомендательную» технологию, которая поможет им выбирать в онлайн-магазине Google Play полезные приложения. На этих рекомендациях «Яндекс» планирует зарабатывать в партнерстве с сетями мобильной рекламы.

Yandex Launcher

Российским пользователям Yandex Launcher недоступен, нет в нем и традиционных сервисов «Яндекса», например интернет-поиска; по умолчанию приложение будет предлагать поисковик Google, но можно будет настроить и Bing, говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Если эксперимент окажется успешным, «Яндекс» распространит его на весь мир, добавляет она.

Напомним, что в октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ вынесла предписание компании Google до 18 ноября 2015 года устранить нарушение закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android.