«Яндекс» получил разрешение на создание доменной зоны верхнего уровня .yandex

Американская некоммерческая организация IANA (Администрация адресного пространства интернета — распределяет адресные пространства в Интернете, входит в более крупную подобную организацию ICANN) одобрила создание домена верхнего уровня российской компании «Яндекс» — .yandex, сообщила газета «Известия». В пресс-службе «Яндекса» эту информацию подтвердили. Причем любая компания, товарные знаки которой включены в специальный реестр-депозитарий ICANN, сможет купить по фиксированной цене себе домен в зоне .yandex в период приоритетной регистрации, даже если российский поисковик не захочет впоследствии начинать масштабные продажи доменов для всех желающих.

Доменная зона .yandex может заработать через две недели — первыми работающими доменами станут технические nic.yandex и whois.yandex. Компании «Яндекс» нужно провести ряд технических мероприятий по делегированию доменов второго уровня.

Домен .yandex станет первым корпоративным доменом первого уровня, который получили российские компании. Как следует из заявки «Яндекса» в IANA, использовать доменную зону поначалу будет сама компания и ее партнеры — продажа адресов третьим лицам пока не планируется. Но «Яндекс» не исключает, что впоследствии позволит в зоне .yandex регистрировать домены «третьим лицам, не аффилированным с «Яндекс», говорится в заявке. Тогда компания обещает «разработать политику и процедуры для рассмотрения доменных имен с неточными или неполные данными whois».

Подача заявки на домен верхнего уровня стоит $185 тыс. Первичные затраты на техническое содержание зоны могут достигать до $2 млн, впоследствии ежегодное содержание зоны будет обходиться компании до $1 млн, говорит представитель компании Ru-Center Андрей Воробьев.