«Яндекс» оптимизировал сервис поиска работы, упростив интерфейс и убрав дубли вакансий

Новая версия сервиса для поиска вакансий «Яндекс.Работа» запущена в понедельник; разработчики постарались решить проблемы пользователей, упростив интерфейс и убрав дубли сообщений о работе, говорится в официальном блоге «Яндекса».

Перед тем как начать работу, команда сервиса провела несколько юзабилити-исследований и глубинных интервью, показавших, что «людям нужна простота». Поэтому практически все изменения направлены на достижение этой простоты, говорится в сообщении.

Во-первых, была пересмотрена логика показа фильтров в поиске — на виду остались только самые важные — это профессия, регион, станция метро (или район) и зарплата. Те фильтры, которые используются реже, теперь расположены справа от списка вакансий.

Во-вторых, упрощена сортировка вакансий: вместо сортировки по релевантности, которую многие не понимали, вакансии теперь можно сортировать по размеру зарплаты или по дате появления. Также сделан акцент на геолокации: теперь в каждой вакансии, где указан адрес места работы, показано расстояние до него от ближайшего метро, а если в городе нет метро — район, в котором доступна вакансия.

Оптимизированы и описания вакансий. Человек сразу видит место, где предлагается работать, и размер зарплаты, а также дата размещения вакансии и график работы. Дополнительные детали раскрываются по желанию.

Помимо интерфейса, «Яндекс.Работа» обновилась и технологически. Например, появились умные подсказки зарплат. Если вы ищете работу официанта с определённой зарплатой, а на сервисе доступно больше вакансий с зарплатой ненамного ниже, «Работа» покажет это. Также среди технологических обновлений — устранение дублей вакансий с помощью кластеризаций одинаковых предложений, поступивших в сервис от разных партнеров.

Как отмечается в сообщении, первая версия «Яндекс.Работы», запущенная в 2010 году, была ориентирована на модель классических порталов для поиска работы: множество фильтров и параметров поиска, подробные описания вакансий, длинные перечни отраслей, профессий и компаний. Однако на сегодняшний день больше половины пользователей сервиса ищут вакансии, на которые можно претендовать без резюме, — водители, грузчики, продавцы, курьеры. При поиске такой работы на первый план выходят другие критерии — этим и руководствовались разработчики при обновлении ресурса, говорится в сообщении.

Как сообщал  Экспертный центр электронного государства, в марте «Яндекс» запустил мобильную версию «Яндекс.Работы» именно для этой категории пользователей. Потенциальным кандидатам не нужно заполнять анкеты и отсылать резюме — выбрав подходящую позицию, они могут сразу позвонить работодателю и обсудить условия.