«Взрослые» игры «Ростелекома»: оператор готов заплатить за разработку облачной игровой платформы 38 млн руб

«Ростелеком» разместил в системе электронных торгов открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке платформы «Облачные игры». Начальная (максимальная) цена контракта — 38 232 000 рублей.

Платформа нужна, чтобы абоненты «Ростелекома» могли играть на любых устройствах даже в ресурсоёмкие игры – так, чтобы приложение исполнялось главным образом на сервере, говорится в документации.

Как следует из техзадания, программное решение должно включать в себя связующее ПО, клиентское Windows-приложение для ПК, а также детально документированный открытый API для взаимодействия с иными клиентскими приложениями (STB, iOS, Android, SmartTV). Решение должно сохранять работоспособность при одновременно активных трех тысячах клиентских сессиях вне зависимости от типов конечных приложений и устройств. Разрешение видео по умолчанию — 1280х720.

Пользователи без подписки, установившие приложение, должны получить возможность опробовать любую (платную) игру в течение ограниченного времени, отмечается в ТЗ.

В платформе должны быть предусмотрены роли контент-менеджера и администратора заказчика, а также роль функции мониторинга. Администратор должен иметь возможность создавать подборки игр, добавлять и удалять игры и т.д.

Платформа должна быть интегрирована с системами учета, статистики, биллинга (при необходимости), платежной системой и ТВ-платформой (middleware) и сетевым окружением заказчика или другими системами, которые могут потребоваться при реализации продукта.

Для обеспечения защиты от перехвата команд с пользовательского устройства необходимо использовать шифрование с длиной ключа не менее 128 бит для передачи управляющих сигналов, говорится в ТЗ.

Кроме технической части, исполнитель должен предоставить и изначальный контент: не менее 20 MMO, AAA-игр; не менее 1000 мини-игр, — и решить вопросы безопасности.

В документации особо отмечено, что лицензия на использование и модификацию разработанного для «Ростелекома» ПО переходит к оператору — и исполнитель не может использовать это ПО «для предоставления или разработки схожих игровых сервисов для телекоммуникационных структур и их дочерних организаций, в том числе следующих обществ: ОАО АФК «Система», ОАО «Вымпелком», ПАО «Мегафон».

Все этапы работ должны быть выполнены менее чем за год после заключения контракта.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 22 июня.

Напомним, что играми «Ростелеком» занялся в прошлом году, запустив в ноябре игровой проект Games.rt.ru. До этого в качестве проектов-аналогов «Ростелеком» называл американский цифровой сервис по продаже игр Steam, а также сервис Battle.net, позволяющий пользователям играть онлайн.

В 2016 оператор предложил абонентам новый тарифный план доступа к Интернету на скорости до 100 Мбит/с, предполагающий специальный бонус в популярной многопользовательской онлайн-игре World of Tanks. Таким образом «Ростелеком» стимулировал пользователей переходить на высокоскоростные тарифные планы, а также в будущем рассчитывал увеличить ARPU (средний чек) за пользование услугой домашнего Интернета на 15–20%.

Облачная платформа, которую сейчас заказывает «Ростелеком», тоже похожа на Steam. Однако в Steam реализована региональная защита (поскольку в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость), в ТЗ же к конкурсу отмечено, что «геодискриминация» в проекте не предусмотрена.

По данным ресурса SteamSpy, в базе сервиса находится более девяти тысяч игр. Количество активных пользователей Steam приближается к 170 миллионам. Игроки проживают в 254 странах. Одновременно онлайн находятся 10-11 миллионов игроков. За 2015 год через Steam было куплено игр на 3,5 миллиарда долларов, что составляет 15% от всех продаж PC-игр в мире в этом году.