Вопросы о рабочих пропусках в Москве – объяснение и рекомендации ДИТ
По окончании майских праздников часть граждан столкнулась со сложностями при получении цифрового пропуска для поездок на работу – это происходит, если предыдущий пропуск был аннулирован из-за того, что сведения о работодателе, указанные при оформлении пропуска, не прошли проверку в федеральных органах власти, поясняет департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ).
В комментарии для D-Russia.ru ДИТ также сформулировал рекомендации для граждан.
«Такая ситуация может возникать, если сведения о работодателе, которые человек ранее указывал при оформлении цифрового пропуска, не прошли проверку в федеральных органах власти. Для разрешения подобных вопросов на цифровой платформе Московского инновационного кластера i.moscow добавлена возможность подтверждения трудоустройства. Для этого с главной страницы сайта нужно перейти в раздел «Заблокировали цифровой пропуск для работающего? Проверь причину» и указать свои паспортные данные.
Сервис выдаст инструкцию по дальнейшим действиям. Если проблемы возникли из-за расхождения указанных сведений с базами данных ФНС и ПФР, система предложит загрузить отсканированную копию любого из трёх документов: трудового договора, гражданско-правового договора или справки о трудоустройстве. После рассмотрения этих документов на электронную почту придёт письмо с результатом рассмотрения заявки. Если результат положительный, человек сможет оформить цифровой пропуск самостоятельно на nedoma.mos.ru начиная с 8:00 часов следующего дня», — сообщает ДИТ.
По вопросам, связанным с работой сайта i.moscow, можно звонить по телефону 8-495-870-45-55, напоминают в ДИТ.
По информации D-Russia.ru, проблемы с оформлением «рабочих» цифровых пропусков в Москве возникали накануне выхода на работу из-за того, в частности, что ИНН работодателя, зарегистрированный в ПФР, не совпадал с ИНН, который работник указывал при оформлении цифрового пропуска. Такое случалось, если заработная плата сотруднику начислялась в дочерней компании, а при оформлении пропуска указывался ИНН головной компании.
Кроме того, оформить цифровой пропуск самостоятельно не смогут работники организаций, в отношении которых указом мэра Москвы № 12-УМ на период режима повышенной готовности установлено временное ограничение на посещение сотрудниками. В этом случае при подаче заявки код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) организации считывается как «неразрешенный», и оформить пропуск самостоятельно становится невозможно. Руководителю компании надо определить минимальное число сотрудников, которым необходимо находиться на рабочем месте, и подать списки таких сотрудников для оформления пропусков.
Чтобы предоставить списки сотрудников, руководитель организации должен воспользоваться специальным сервисом на сайте Московского инновационного кластера i.moscow, где ввести ИНН организации и следовать дальнейшим инструкциям. Для подачи списков потребуется личный кабинет юридического лица на портале mos.ru и электронная цифровая подпись, сообщает ДИТ.