В России телевизор оказался популярнее Интернета
Телевидение является основным источником информации для большинства россиян, независимо от их места проживания, социального статуса или уровня образования, и эта картина мало менялась на протяжении последних лет. Об этом говорится в новом исследовании российского медиа-ландшафта, проведенном «Левада-Центром», сообщила «Российская газета».
Согласно полученным данным, в марте 2014 года 90 процентов россиян и 94 процента москвичей получают информацию о событиях в нашей стране и в мире из телевизионных передач. На долю «сарафанного радио» (друзья, родные, соседи) приходится 25 процентов в масштабах всей страны. Что касается интернет-изданий, то из них черпают информацию 24 процента россиян и 42 процента жителей столицы.
Социальные сети в качестве основного поставщика информации о событиях рассматривают лишь 15 процентов россиян и 25 процентов москвичей, утверждают социологи «Левада-Центра».
При этом, как показали результаты масштабного опроса, более 50 процентов населения России получают информацию из одного источника (чаще всего речь идет о телевидении), 20 процентов используют два источника, 17 процентов черпают данные из трех источников. 12 процентов россиян предпочитают использовать много источников — от четырех до семи.
Примечательно также, что люди, предпочитающие несколько источников информации, больше интересуются Интернетом и социальными сетями, чем те, кто получает информацию из одного или двух источников, и меньше смотрят телевизор.
В целом, по мнению социологов, в ходе исследования удалось выделить четыре профиля потребления информации в России. Среди них — «телезрители» (55 процентов), для которых ТВ является главным источником новостей, так называемая «старая гвардия» (20 процентов), которые не только смотрят телевизор, но и слушают радио и читают газеты, а также любители «сарафанного радио» (17 процентов) и «самые информированные» (7 процентов). Последние изучают все возможные источники информации.