В конкурсах на право исполнения госзаказа когда-либо участвовали только треть российских компаний
Треть российских компаний имеет опыт участия в государственных закупках в качестве поставщика, но только каждая четвертая планирует продолжать принимать участие в государственных тендерах, свидетельствуют результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в марте 2016 года.
Треть предпринимателей указали, что их компания ранее участвовала в государственных закупках (35%) в качестве поставщика. Продолжать такую деятельность планируют 26% опрошенных, а 9% — не собираются далее участвовать в таких тендерах.
Никогда не были участниками госзакупок более половины российских организаций (65%) — 51% и не планируют этого делать, а 14% намерены в дальнейшем принять в участие.
Крупные компании и микро-организации (40% и 38% соответственно) имеют больше опыта участия в государственных закупках, нежели малые и средние предприятия (34% и 31% соответственно).
В основном неучастие в госзакупках предприниматели объясняют отсутствием необходимости (55% от тех, кто не участвовал). 18% руководителей предприятий жалуются на слишком высокие административные и бюрократические барьеры, а 12% — на непрозрачность системы закупок. Каждый десятый указал, что не принимал участие в госзакупках, потому что предприятие не соответствовало выдвигаемым формальным требованиям. 7% участвовали в конкурсных процедурах, но никогда не побеждали.
Примечательно, что руководители микро-предприятий чаще сетуют на непрозрачность системы закупок (15% по сравнению с 3% среди крупных компаний), а также на то, что их организация не соответствовала формальным требованиям (15% против 6-7% среди более крупных предприятий).
На вопрос о том, что предприниматели предложили бы улучшить в системе госзакупок, более половины затруднились ответить (58%). Наиболее часто предлагалось сделать систему более прозрачной (8%), упростить документацию (7%), а также снизить уровень коррупции (5%). По 4% отметили, что необходимо делать систему более доступной для малого бизнеса, улучшить контроль качества, и еще столько же считают, что ничего менять не нужно.
Инициативный репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2016 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах России. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Фото (с) bujet.ru