В Казахстане начала работу госкорпорация «Правительство для граждан» — единый провайдер госуслуг
Госкорпорация «Правительство для граждан», которая станет единым провайдером государственных услуг в Казахстане, начала свою работу в понедельник 11 апреля, пишет местная пресса.
Казахстанцы будут получать на первом этапе 522 госуслуги в одном госучреждении, а в дальнейшем более 700. Для этого были объединены четыре госпредприятия: «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости», «Государственный центр по выплате пенсий» и центры обслуживания населения, сообщает BNews.kz.
Предложение о создании единого провайдера госуслуг выдвинул в мае 2015 года глава Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. Ранее сообщалось, что основными целями являются кардинальное улучшения качества и сокращение сроков оказания государственных услуг, создание централизованной системы полного цикла работы с клиентом, включая услуги сервисных компаний, внедрение единых стандартов качество обслуживания по всем государственным услугам, прозрачность всех процессов оказания госуслуг, повышение доступности госуслуг с использованием различных каналов доступа.
Госкорпорация будет максимально развивать сервисы электронного правительства, создавая его мобильные приложения и переводя услуги на мобильные устройства. Через свои смартфоны и планшеты казахстанцы могут получить более 80 различных услуг и сервисов, сообщает СМИ.
На данный момент посредством приложения оказано более 2 миллионов услуг. При этом мобильное приложение eGov казахстанцы скачали на свои устройства почти 300 тысяч раз. Одно из новшеств в рамках мобильного правительства, которое уже внедрено — это электронная цифровая подпись, записанная на SIM-карту телефона.
Пользователями портала электронного правительства Казахстана является более пяти миллионов человек, что составляет 57% экономически активного населения страны. Посредством портала сейчас оказывается 215 услуг и сервисов. Сообщается, что за первые месяцы 2016 года казахстанцы уже получили 7,5 миллионов электронных услуг. В целом за весь период оказано порядка 130 миллионов электронных услуг.
Как пишет пресса со ссылкой на заявление комитета связи, информатизации и информации, электронное правительство в Казахстане развивается в сторону проактивного взаимодействия между государством и гражданами. Теперь обновленный «Личный кабинет» на портале egov отслеживает основные события в жизни человека (рождение ребенка, брак, выход на пенсию и т.д.) и предлагает потенциально интересные или необходимые государственные услуги для каждого жизненного случая.