Успех FB@Work на рынке корпоративных социальных сетей неочевиден – эксперты

Facebook недавно запустила «соцсеть для бизнеса» FB@Work — переделав новостную ленту, мессенджер и механизм работы в группах так, чтобы они подходили для использования в среде корпоративного интранета. Есть большая разница между использованием соцсетей «на работе» и «для работы», и FB@Work будут воспринимать принадлежащим скорее к первой категории, считают специалисты. Такой точки зрения придерживаются гендиректор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков и Гаурав Джайн (Gaurav Jain), бывший менеджер Google+ Enterprise (сервис Google для совместной работы сотрудников компаний).

О последнем пишет Techcrunch.

Согласно различным исследованиям, около 61% офисных работников в течение дня посещают соцсети, значительная часть общения происходит в Facebook. Самый большой трафик в этой социальной сети приходится на рабочее время — между 13.00 и 15.00. Статистика утверждает, что это понижает продуктивность работников на 1,5%.

Одновременно развивается рынок продуктов для создания корпоративных соцсетей, повышающих эффективность взаимодействия сотрудников на работе. Игроками на этом рынке являются американские компании Yammer (принадлежит Microsoft), Jive. В России – DaOffice и «1С-Битрикс» (продукт называется Bitrix24, он успешно продаётся и за рубежом).

Сергей Рыжиков сообщил D-Russia.ru, что считает стремление Facebook расширить сферу деятельности естественным, но отмечает, что ленты новостей и группового чата для организации работы для компаний может оказаться недостаточно, нужны многие другие инструменты: дисковое пространство, хранение документов, IP-телефония, календарь, средства контроля исполнения задачи и др. Появление FB@Work Рыжиков считает «очень позитивным» событием – оно, по его мнению, привлечёт внимание компаний и ускорит понимание ими ценности социальных сетей как средства повышения эффективности работы.

Адаптация Facebook для корпоративных нужд проблематична. Даже Apple, чей iPhone, казалось бы, свел на нет корпоративные преимущества устройств BlackBerry, была вынуждена изменить подход и начать сотрудничество с IBM, чтобы расширить использование iPhone в корпоративной среде, указывает Гурав Джайн.

Важен вопрос о контроле за корпоративными данными. Пользователи внутренней сети обычно не имеют права делиться постами с «внешним миром». Между тем серверы Facebook – это именно внешний мир, степень доверия к надёжности которого невелика, особенно за пределами США.

Пользователи, скорее всего, не смогут воспринимать FB@Work не как Facebook, а как серьезный рабочий инструмент. Возможно, дело обстояло бы иначе, если бы на рынок корпоративных сосцсетей вышла LinkedIn.