Телезритель: меньше каналов, больше времени перед экраном
Преобладающая часть потребителей в США и Канаде более не заинтересованы в платных ТВ-пакетах, включающих неинтересные им каналы. Согласно исследованию компании TiVo (производитель цифровых видеомагнитофонов для записи телепрограмм, передаваемых через кабельные сети по подписке, а также провайдер соответствующего сервиса), 77,3% зрителей предпочли бы телевидение “a la carte” – что означает оплату лишь тех каналов, которые люди действительно смотрят, сообщает TechCrunch. Время, которое человек проводит у экрана, при переходе на цифровое ТВ увеличивается.
Потребителю не нужны и т.н. облегченные пакеты (skinny bundles), которые дешевле обычных, содержат меньше каналов, но всё равно избыточны. В среднем американские зрители готовы платить за доступ к 20 каналам 28,31 доллара в месяц, канадские – 25,56.
Исследование TiVo (первый квартал 2017 года) охватило 3081 респондента старше 18 лет. Большинство (84,8%) сообщили, что все еще платят за ТВ-сервисы, однако число тех, кто отказался от подписки (21,8%) выросло за год на 4,4%.
Почти половина «отказников» (45,6%) сказали, что теперь используют телеантенну лишь для приёма базовых каналов, 57,6% заявили, что смотрят ТВ через интернет-сервисы вроде Netflix, Hulu или Amazon Video.
Примечательно что с переходом на OTT-сервисы люди смотрят свои любимые ТВ-шоу дольше и проводят у экрана больше времени. В целом за год увеличилось не только количество «OTT-пользователей» (на 10%), но и вообще число смотрящих шоу (на 8%).
Что касается причин, по которым люди отказались от платных телеканалов, то почти 80% из опрошенных назвали высокую стоимость услуг: 37,1% респондентов заявили, что платят за них как минимум 101 доллар в месяц, некоторые указали «более 150 долларов в месяц».
Также зрители отметили, что стриминговые сервисы предоставляют им более персонализированный формат просмотра, чем традиционное ТВ. Например, 57,7% пользователей Netflix пользуются опцией, позволяющей членам семьи заводить собственные профили с персональными рекомендациями и списками просмотра, при этом 40,7% отметили, что им нравятся рекомендации сервиса, основанные на анализе ранее просмотренных сюжетов. Рекомендации же платных телеканалов обычно базируются на общей популярности контента или выглядят как предложение посмотреть «еще что-нибудь в этом духе» (где «в этом духе» — просто тип контента), отмечается в исследовании.
Идеальный ТВ-пакет, по мнению зрителей, на сегодняшний день включает 19 каналов – и пользователи согласились бы их смотреть по цене 1,62 доллара за канал. Топ-5 востребованных каналов — ABC, CBS, NBC, Discovery Channel и History. Эта пятерка является фаворитами публики начиная со второго квартала 2016 года.
В России предложения операторов спутникового ТВ включают от 117 до 200 каналов в пакете. Стоимость пакета варьируется от 320 до 1700 рублей. Как минимум МТС предлагает опцию «Персональное ТВ» - заказ конкретных каналов, без покупки целого пакета. При этом в аренду выдается декодер – 99 рублей в месяц, за каждый выбранный канал пользователь платит 1 рубль.
По данным onlime.ru, «Билайн», МТС.