Стратегия «Электронные услуги по умолчанию» может лишить доступа к госуслугам каждого шестого британца
Секретариат Кабинета министров получил предупреждение, что его стратегия перевода электронных услуг в «стандарт по умолчанию» может лишить дост3упа к государственным услугам каждого шестого британца, который не может или не хочет выходить в Интернет.
Национальное финансово-ревизионное управление (NAO) Великобритании 28 марта обнародовало доклад «Цифровая Британия 2: перевод пользователей на электронные услуги правительства» (Digital Britain 2: Putting users at the heart of government’s digital service), в котором говорится, что 17 процентов британского общества остается в автономном режиме.
Данные были получены путем устного опроса более 3000 человек, а также опроса через Интернет 130 предприятий и восьми фокусных групп в Англии.
«Онлайн-взаимодействие приобретает все большее значение для оказания государственных услуг, и это правильно. Но важно помнить, что существуют значительная группа людей, для которых такое взаимодействие невозможно, — людей, которые не могут или не хотят выходить в Интернет», — сказал глава NAO Амиас Морс (Amyas Morse). «По мере того, как правительство будет переходить к электронным услугам «как стандарту по умолчанию», этим людям будет нужна помощь касательно выхода в Интернет и постоянного доступа к услугам».
Согласно обзору NAO место проживания людей — будь то сельская или городская местность — практически не имеет значения для их интернет-активности, зато возраст и социально-экономическая принадлежность, а также нетрудоспособность, действительно, имеют важное значение. Например, почти половина из тех, кто остается в режиме оффлайн, старше 65 лет.
NAO убедил правительство незамедлительно оказать поддержку тем людям, кто в настоящее время не использует цифровые услуги, чтобы избежать разделения на «нас и их».
Согласно исследованию департаменты правительства должны предусмотреть помощь приблизительно четырем миллионов человек в Англии, которые, вероятно, будут нуждаться в ней при использовании услуг онлайн. Секретариат кабинета министров с вниманием рассмотрел отчет NAO и сообщил, что подход правительства на оказание поддержки гражданам при реализации «цифрового» подхода правительства был изложен в декабре в прошлого года. Тогда Глава секретариата кабинета министров Великобритании Фрэнсис Мод (Francis Maude), обнародовал список госуслуг, которые будут переведены в электронный вид к 2015 году. Благодаря внедрению новых электронных услуг, граждане могут быстро и качественно решать целый ряд рутинных проблем. Нововведение также сэкономит налогоплательщикам до 1,2 миллиардов фунтов в 2015 году, и почти £1,7 миллиардов фунтов после 2015 года.
«Мы развиваем цифровые услуги, потому что они настолько удобны, что люди предпочитают использовать их. При этом мы гарантируем поддержку тем, кто не в состоянии пока использовать онлайн-услуги, потому что у них все должно получиться»,- говорит Ф.Мод.
Однако данная экономия должна быть подтверждена NAO, которое проводит экспертизу государственных расходов для парламента и не зависит от правительства.