Сто дней до внесудебного обжалования
Минкомсвязь 30 июля 2014 года объявила открытый конкурс на право заключения государственного контракта на создание «федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (ФГИС ДО). Заявки будут рассмотрены до 25 августа.
Начальная цена контракта – 30 миллионов рублей. По условиям контракта срок выполнения работ не должен превышать 75 календарных дней с даты заключения контракта – таким образом, система должна быть готова через 100 дней. С момента принятия решения о ее создании прошло почти два года.
Напомним, что постановлением правительства РФ от 20 ноября 2012 года № 1198 оператором системы определена Минкомсвязь. Правительство поручило Минкомсвязи создать ФГИС ДО в виде отдельного портала в сети Интернет и «с 1 января 2014 г. обеспечить ввод в эксплуатацию и функционирование системы».
В положении о ФГИС ДО, утвержденном правительством одновременно с постановлением №1198, был установлен порядок создания и функционирования ФГИС, прописаны подсистемы в виде реестров жалоб от населения, которые должны входить в систему, а также уточнено, что жалобу можно подать онлайн или по почте, или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, или на личном приеме у чиновника.
В том же году вступили в силу поправки в закон об организации предоставления государственных услуг, которые подробно описали процедуру досудебного и внесудебного обжалования заявителем решений и действий чиновников. Собственно, этими поправками и было предусмотрено создание ФГИС ДО.
В сентябре 2013 года Минкомсвязь предложила интегрировать данную систему в Единый портал госуслуг с идеей создать универсальную точку доступа как для получения госуслуг, так и для обжалования действий чиновников. Сведения о содержании жалоб должны были размещаться в информационной системе портала автоматически в течение одного рабочего дня после поступления информации в систему.
Как сообщал D-Russia.ru в сентябре 2013 года, исполнителем проекта на тот момент мог стать «Ростелеком», который запустил и поддерживает Единый портал госуслуг.
В декабре 2013 года в постановление №1198 были внесены изменения – срок создания и ввода в эксплуатацию системы отодвинулся на год, до 1 января 2015 года.
В настоящий момент в Приложении №1 к Технической части конкурсной документации по созданию системы сказано, что ФГИС ДО должна состоять из следующих подсистем:
реестр жалоб, содержащий информацию о жалобах на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами;
портал ФГИС ДО;
личный кабинет должностного лица, обеспечивающего регистрацию жалоб и обновление информации о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним;
личный кабинет заявителя, обеспечивающего подачу заявителем жалоб и получения информации о ходе рассмотрения жалоб и решений по ним.
Портал системы должен обеспечивать, в частности, контроль сроков рассмотрения жалоб с возможностью их настройки уполномоченным представителем заказчика, т.е. Минкомсвязи.
Идентификация граждан, воспользовавшихся ФГИС ДО, осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), применяемой также на ЕПГУ.