Спутниковое ТВ постепенно вытесняет кабельное — исследование
Кабельное телевидение пока остается наиболее популярной технологией доставки сигнала домохозяйствам — на конец квартала по кабелю было подключено чуть менее половины всех абонентов (49%), однако доля кабельного ТВ постепенно снижается, уступая спутниковому телевидению, на который сейчас приходится 39% всех абонентов платного
ТВ, а также IPTV, доля которого составляет 12%, следует из отчета информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Постепенный «крен» в сторону спутникового телевидения эксперты объясняют несколькими факторами. Во-первых, в ценовой политике спутниковых операторов, предлагающих клиентам выгодные пакеты; во-вторых, большему географическому охвату «спутников»; в-третьих, в меньших материальных затратах при подключении новых клиентов.
По данным TelecomDaily, число пользователей платного телевидения в России на конец марта текущего года превысило 38 миллионов абонентов, что на 2,6 миллиона человек больше, чем годом ранее. При этом уровень проникновения платного ТВ к концу первого квартала превысил 68%.
Как говорится в отчете, на пятерку крупнейших провайдеров платного телевидения приходится 72% всего рынка, что говорит о достаточно высоком уровне его консолидации.
Лидером на рынке платного телевидения стал оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ», увеличивший за первый квартал абонентскую базу на 95 тысяч, доведя ее почти до 11 миллионов пользователей.
На втором месте «Ростелеком» с более чем 8 миллионами абонентов платного телевидения, госоператор за первый квартал увеличил число своих подписчиков платного ТВ на 110 тысяч.
Третье место с большим отрывом занимает МТС, количество абонентов платного телевидения которого составляло на конец квартала 2,79 миллиона пользователей, что на 30 тысяч больше, чем на конец 2014 года.
На четвертое место вышел провайдер спутникового телевидения «Орион Экспресс» с 2,655 миллиона пользователей, оператор увеличил свою абонентскую базу на 75 тысяч абонентов, при этом ему удалось обогнать провайдера «ЭР-Телеком», который в первом квартале на 30 тысяч увеличил число своих пользователей платного телевидения, доведя их количество до 2,65 тысячи. Прежде всего «Орион Экспресс» это удалось за счет большего числа регионов присутствия, а также более экономичной ценовой политики.
За последний год средний счет на абонента за услуги платного телевидения в России снизился на 5 рублей и сейчас составляет около 130 рублей. На снижении APRU платного телевидения сказалось снижение цен в сегменте спутникового ТВ.