«Спутник»: второй день на орбите — реакция СМИ на запуск государственного поисковика
На запуск поисковой системы «Спутник» СМИ отреагировали положительно — практически все осветили это событие, и лишь немногие отметили «отдельные недочеты», которые, впрочем, списали на сырость продукта.
Так, корреспондентам «Ленты.ру» удалось найти в поисковике порно по слову «мультики», также были замечены ошибки в картографическом сервисе.
На второй день работы критики стало больше. «Коммерсантъ Деньги» назвал сегодня «Спутник» «историей ни о чем». При этом издание сослалось на проведенный в первой половине мая опрос журнала о нужности национального поисковика. Судя по результатам опроса, 55% читателей «Денег» дали ответ «Не нужен» (всего проголосовал 1191 человек).
Телеканал «Дождь» обратил внимание на то, что «Спутник» не дает ссылок ни на Twitter, ни наFacebook, вообще соцсети выпали из его поля зрения. Это обозреватели телеканала считают тревожным сигналом, иллюстрирующим общее отношение властей к соцсетям.
(«Дождь» тревожится напрасно. Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов, представляя в среду «Спутник» журналистам, сказал: «Перед нами не стоит задача загонять пользователей в соцсети» – ред.)
Национальная служба новостей взяла комментарий у блогера Максима Кононенко, который раскритиковал поисковик, сказав, что он слишком стар для XXI века.
Тем не менее, поскольку систему создал «Ростелеком», ее, по мнению Кононенко, установят как поисковик по умолчанию во всех госкомпаниях, так что посещаемость у него будет. Однако обычные пользователи не воспримут его как рабочий инструмент.
Наименее доброжелательно к «Спутнику» настроена Ferra.ru. Издание критикует дизайн, который, по словам корреспондентов издания, выглядит, «как попытка сделать «как в Яндексе, но лучше». Это единственное суждение такого рода – остальные работу дизайнера Владимира Липки хвалят.
По мнению «Ферры», «правильнее всего рассматривать нынешний сайт Спутника как сырую пре-альфа-версию, выложенную в сеть ради бесплатного тестирования». Благодаря армии «добровольных тестеров», указывает издание, дыры в поисковом алгоритме оперативно затыкаются, и это повышает шансы «Спутника» стать хорошим поисковиком.