Утверждены основные направления деятельности Счётной палаты на 2025-2027 годы, документ определяет основные приоритеты аудиторской деятельности и общесистемные направления работы ведомства – в числе мероприятий на 2025 год планируется рассмотреть результаты создания и использования информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме, т.е. инфраструктур электронного правительства.
Также на 2025 год запланировано изучить результаты цифровой трансформации отрасли таможенного регулирования с точки зрения эффективности использования средств федерального бюджета, востребованности функциональности и данных информационных систем, обеспечения информационной безопасности, импортозамещения.
В 2025 году готовится проверка внедрения дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов.
На 2026 год запланирована проверка достаточности и целесообразности использования для задач цифровой трансформации единых цифровых платформенных решений, созданных в целях цифровой трансформации государственного управления, в том числе с учётом возможности их масштабирования и обеспечения информационной безопасности («Гостеха»? – ред.).
В 2027 году Счётная палата, как ожидается, изучит управление государственными данными, их гармонизацию и синхронизацию, лучшие практики использования и применения государственных данных при принятии государственными органами управленческих решений.
Также на 2027 год планируется изучить цифровизацию здравоохранения:
- ключевые недостатки информатизации в сфере здравоохранения (как в отдельных регионах, так и на федеральном уровне), препятствующие переходу здравоохранения на новый управленческий уровень;
- резервы для снижения затрат на информатизацию здравоохранения, в том числе за счёт оптимизации и интеграции всех цифровых систем в отрасли, предотвращения затрат на разработку идентичных решений, внедрения системы электронного документооборота;
- эффективность использования средств на создание, развитие и внедрение информационных систем в здравоохранении, в том числе с учётом обеспечения технологического суверенитета.