Рынок умных устройств в России продолжил рост
В первом полугодии 2017 года в России было продано на 40% больше умных часов и на 65% больше фитнес-трекеров, чем годом ранее, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчеты ретейлеров.
Общий объем продаж в сегменте смарт-часов за шесть месяцев составил 2,1 миллиарда рублей. По итогам 2016 года продажи смарт-часов росли в штуках на 11% и в деньгах на 44%, следует из отчета «М.Видео». В «Связном» подсчитали, что продажи смарт-часов за полугодие выросли почти в 1,5 раза в денежном и более чем в два раза в физическом выражении.
По данным «М.Видео», средняя цена таких устройств осталась на уровне прошлого года — около 24 тыс. руб. Лидером рынка остается Apple с долей около 60%, вторую строчку занимает Samsung, который с выходом в конце 2016 года новинок улучшил позиции и теперь занимает около трети рынка.
Положительную динамику демонстрирует и сегмент смарт-браслетов и фитнес-трекеров: россияне купили в январе—июне в три раза больше устройств, чем годом ранее, оценивает «М.Видео». В денежном выражении продажи увеличились на 65%, до 330 миллионов рублей. По итогам 2016 года фитнес-браслеты выросли на 35% в деньгах и в два раза в штуках. При этом кардинально изменилась расстановка сил между производителями устройств: доля бывшего лидера сегмента Jawbone сократилась в четыре раза, и теперь он занимает лишь 10-15% рынка, а новый участник рынка Xiaomi уже имеет более 60% в денежном и штучном выражении.
Ретейлеры считают, что популярность трекеров обусловлена снижением их цены, а также ростом популярности спорта и здорового образа жизни. В «Евросети» также отметили рост интереса потребителей к детской носимой электронике — браслетам, которые позволяют отслеживать местонахождение ребенка.
Эксперты расходятся в прогнозах по рынку. Одни указывают на июньский отчет IDC, свидетельствующий о замедлении темпов роста мирового рынка: в 2017 году рост поставок носимых устройств составит 20,4%, до 125,5 миллиона штук, в то время как в 2016 году поставки выросли на 33,5%. Значит, на российском рынке динамика продаж смарт-гаджетов также будет падать, считают они.
Другие отмечают, что тренд на снижение рынка смарт-часов характерен для американского или азиатского рынка, но пока не для России – здесь еще не чувствуется насыщения. Также, на рост сегмента положительно влияют развитие технологии NFC и увеличение количества мест, в которых доступны бесконтактные платежи.