Ростуризм обещает запустить электронную путевку до конца года
Ростуризм обещает до конца 2015 года запустить в тестовом режиме информационную систему (ИС) «Электронная путевка», куда будет вноситься информация о каждом купленном турпакете, пишет «Коммерсант».
Система должна объединить данные о том, кто, когда забронировал тур и оплатил его, пояснили в Ростуризме. ИС позволит хранить данные государственных, туристских, банковских и других информационных систем. Система сможет обрабатывать информацию от 30 миллионов пользователей.
По данным издания, подрядчиком по созданию первого этапа разрабатываемой Ростуризмом информационной системы (ИС) «Электронная путевка» станет IT-компания «Астерос». Стороны уже подписали контракт на 153 миллиона рублей, на эти средства «Астерос» до конца года должна разработать опытный образец электронной путевки. Директор проекта группы «Астерос» Алексей Денисов утверждает, что такая система в других странах мира не используется.
В тестовом режиме в систему будут включены два-три туроператора, уточнили в Ростуризме. Полностью ИС должна заработать до конца 2017 года.
Заказчики и разработчики ИС пока не могут договориться, будут ли вноситься в систему персональные данные покупателей турпакетов. Именно этот вопрос, а также опасения, что под контролем государства окажутся финансовые потоки туроператоров, изначально вызывали жесткую критику со стороны туроператоров, об этом писал Экспертный центр электронного государства.
Идея создания единой ИС начала обсуждаться в 2012 году, после крушения «Ланта-тур». Но реальным толчком стала случившаяся осенью 2014 года серия банкротств нескольких десятков туроператоров. Тогда же правительство поручило Ростуризму разработать концепцию по внедрению электронной путевки.
В августе 2014 года с идеей электронных путевок выступила замглавы Минкультуры Алла Манилова. Как следовало из ее объяснений, такие путевки нужны не столько туристам, сколько чиновникам: «Раскрытие информации будет неизбежным, ведомство увидит полную картину, где находятся туристы, сколько их, а также какие операторы демпингуют», — сказала Манилова.
В октябре в Общественной палате создали экспертный штаб по контролю за реформой туристической отрасли и защите прав потребителей (в который вошли также представители Ростуризма и Министерства культуры), который среди прочего и занялся разработкой единой электронной путевки.