«Ростелеком» переходит на оплату счетов в электронном виде то ли в добровольном, то ли в принудительном порядке
Уже в ближайшее время почти все петербургские пользователи стационарных телефонов перестанут получать традиционные счета: ОАО «Ростелеком», переходит на электронные рассылки. «Формально они будут отправляться только добровольцам, однако есть основания полагать, что безбумажные технологии внедряются в приказном порядке», — сообщает сайт Фонтанка.ру.
По закону, операторы обязаны ежемесячно выставлять счета, но их форма не определяется. ОАО «Ростелеком» предлагает получать информацию о начислениях на e-mail, в виде SMS, а также через «Личный кабинет» на сайте компании. Вот только когда и кому перестанут поступать «бумажные» квитанции – остается загадкой даже для представителей самого крупнейшего оператора.
О прекращении рассылки многие петербуржцы сейчас узнают благодаря автоинформатору, который обзванивает обладателей стационарных телефонов. Большинство опрошенных абонентов констатировали, что ничего толком не поняли – обязательно ли регистрироваться в «Личном кабинете», на какую почту будет высылаться информация и так далее. «Моя мама, одинокая пенсионерка, ничего не поняла. Интернета у нее нет, впрочем, как и компьютера… Можно оплатить без проблем банковской картой… нет у нее карты, пенсия в наличных умещается. Как теперь оплачивать услугу монополиста? Ножками в центр обслуживания?» – вопрошает один из читателей «Фонтанки».
В пресс-службе макрорегионального филиала «Северо-Запад» «Фонтанке» пояснили, что в электронном виде счета будут доставляться начиная только с сентября. «Если абонент в течение определенного времени не внесет оплату по этому счету, то будет считаться, что абонент не имеет доступа к счету в электронном виде и ему позже придет счет в бумажном виде. Если же абонент оплатил электронный счет в указанный срок, значит, принятие оферты произошло, и в дальнейшем абонент будет получать только электронные счета. Абоненты, которые не захотят продолжить получать счета в электронном виде, смогут изменить способ получения счета, обратившись в наш офис», – заявили в компании.
Аналогичная схема перехода к электронным счетам анонсирована и МРФ «Центр». Абонентам, пользующимся услугами телефонии, Интернет, ТВ в Центральном федеральном округе компания предложила перейти на электронный способ доставки счета за услуги связи. «Cчет за август 2014 года в электронном виде будет размещен в Едином личном кабинете на сайте www.kabinet.rt.ru»- сообщает пресс-служба МРФ.
«Ростелеком» начал выставлять счета абонентам ЦФО в электронном виде в апреле 2013 года. На данный момент на электронную форму доставки счетов перешли более 300 тысяч абонентов округа. Для остальных абонентов предусмотрен следующий порядок перехода на электронный способ доставки счетов. Счет за август 2014 года будет размещен в Едином личном кабинете на сайте www.kabinet.rt.ru и оплата его в срок до 25 сентября 2014 года будет означать согласие абонента на изменение способа доставки счета, а также согласие с условиями Публичной оферты о заключении допсоглашения к договору об оказании услуг связи. После этого способ и адрес доставки счета, указанный в договоре на оказание услуг связи, будет изменен на электронный.
Абонент может сохранить доставку счета на бумажном носителе, — указывается в сообщении. Для этого ему необходимо не оплачивать счет, выставленный за август 2014 года, до 25 сентября 2014 года или обратиться с соответствующим заявлением в Центр продаж и обслуживания клиентов.
Впрочем, в колл-центре «Ростелекома в МРФ «Северо-Запад» Фонтанке сообщили, что перевод на электронные счета всех абонентов производится в «приказном» порядке, и уже в июне обычных квитанций петербуржцы в своих ящиках не обнаружат. Счета уже высылаются на некие адреса электронной почты, которые якобы сами абоненты и предоставляли (уточнить, каким образом, не удалось). Для оплаты услуг связи, по словам представителей оператора, квитанция не требуется, так как требуемую сумму можно увидеть в «Личном кабинете». Имеющие доступ в Интернет могут оформить SMS-рассылку, но для этого необходимо зарегистрироваться в «Личном кабинете».
«Не думаю, что переход на электронные счета вызовет проблемы у абонентов ОАО «Ростелекома», пользующихся Интернетом и/или платным ТВ, – полагает директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. – Однако фиксированной телефонией (стационарным аппаратом) с советского времени традиционно пользуются люди пожилого возраста, которые в силу объективных причин привыкли оплачивать «бумажные» счета, порой отстаивая очереди в сберкассе. Думаю, что 60 процентов абонентов городских телефонов выберут получение традиционных счетов. С точки зрения социальной ответственности, было бы справедливо сохранить для них возможность выбора способа доставки – по электронной почте или на бумаге. Причем логично не заставлять пожилых людей бегать в офисы компании и писать заявления, а, например, предложить в текущем счете поставить отметку о выбранном способе доставки или обеспечить прием звонков через колл-центр», – убежден Денис Кусков.