«Ростелеком» на Алтае создаст программное решение для госуслуг

«Ростелеком» и краевое учреждение «Оператор электронного правительства Алтайского края» заключили контракт на создание и обслуживание информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, сообщает оператор.

Ранее для этих целей ведомство использовало как сервис федеральную систему исполнения регламентов. Теперь информационная система будет разработана с учетом специфики региона и перейдет в собственность учреждения.

Как рассказал Евгений Поздерин, начальник управления информационных технологий и связи Алтайского края, информационный продукт позволяет повысить качество и прозрачность предоставления региональных и муниципальных услуг в электронном виде, их оказание будет отвечать сложившимся региональным требованиям в более высокой степени. Кроме того, в перспективе это даст возможность снизить бюджетные расходы на сопровождение и эксплуатацию информационных систем, добавил он.

По итогам проекта «Ростелеком» должен предоставить локализованное программное решение, соответствующее единой технологической политике «электронного правительства» и нормам действующего законодательства в этой области. Ключевые функции – обработка обращений с портала, перевод в электронный вид региональных и муниципальных услуг, автоматизация работы на портале для сотрудников госучреждений и межведомственного взаимодействия.

Также решение будет интегрировано с системой государственных платежей (ГИС ГМП), что позволит упростить оплату пошлин, штрафов и пр.

Сегодня в алтайском сегменте «электронного правительства» открыто более ста региональных услуг. Получить их можно через Интернет с любого устройства (ПК, планшет, ноутбук, смартфон), а также через специальные терминалы (инфоматы). На www.gosusligi.ru зарегистрировано около 250 тысяч жителей Алтайского края, то есть десятая часть населения региона.