Российский рынок смартфонов, 2012-2018 гг.
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка смартфонов по итогам первого квартала 2014 года. Общая характеристика рынка смартфонов По оценкам J’son & Partners Consulting, в 1 квартале 2014 года суммарно российский рынок смартфонов составил 5,3 млн устройств и на 65% превысил результаты 1 квартала 2013 года. Смартфоны продолжают активно вытеснять из продаж обычные мобильные телефоны. По итогам 1 квартала 2014 года доля смартфонов в общем российском рынке мобильных терминалов достигла 57%. Для сравнения: аналогичный показатель в среднем в мире пока еще чуть выше и составляет 63%, но отставание России по удельной доле продаж смартфонов постепенно сокращается.
- рост доли продаж китайских производителей, специализирующихся на бюджетных смартфонах;
- рост продаж смартфонов нижнего ценового уровня, в 1 квартале 2014 года доля сегмента «до 100 долларов» составила 22%, в то время как аналогичный показатель в 1 квартале 2013 года был равен лишь 2,4%;
- рост продаж брендированных (операторских) смартфонов, причем доля смартфонов в общих продажах брендированных мобильных терминалов составила в 1 квартале 2014 года около 90%, а стоимость операторского смартфона существенно ниже рынка;
- появление и активный рост продаж смартфонов с поддержкой LTE (в 1 квартале 2014 года, доля LTE-смартфонов в общих продажах смартфонов в России составила около 15%), снижение средней стоимости LTE-смартфона;
- взрывной рост популярности смартфонов с поддержкой двух и более SIM-карт.