Роскомнадзор сообщил о завершении оптимизации своих услуг в сфере разрешительной деятельности
После оптимизации услуги Роскомнадзора стали оказываться быстрее в среднем на 35%; заявителям требуется предоставлять в среднем на 25% меньше документов и вносить на 40% меньше информации в электронные формы для получения услуг, сообщает ведомство в пятницу.
Проект реализован в рамках эксперимента правительства по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, говорится в сообщении.
Пилотный проект стартовал в августе прошлого года. Была создана упрощённая модель получения разрешений, которая позволяет сократить время и количество подаваемых документов за счёт использования цифровых возможностей ведомства.
Так, получить лицензию на оказание услуг в области связи теперь можно в три раза быстрее, за 15 рабочих дней. Количество заполняемых полей для получения услуги «Присвоение радиочастот» сократилась на 50%, а для услуги «Лицензирования деятельности в области телерадиовещания» – на 65%.
При получении услуг по присвоению радиочастот и регистрации радиоэлектронных средств заявители теперь могут узнавать ход оказания услуги на едином портале госуслуг (ЕПГУ) вне зависимости от способа подачи заявлений – в электронном виде или на бумаге.
Также Роскомнадзор запустил новые онлайн-сервисы для заявителей, помогающие не допускать ошибок при заполнении электронных форм для получения услуги. Реализована возможность направлять множество заявлений. Новый сервис автоматической проверки помогает заявителю видеть формальные ошибки в оформлении заявления. Благодаря сервису количество отказов в предоставлении услуг сократилось до минимума.
Часть услуг предоставляется без необходимости обращения в ведомство. Это касается тех случаев, когда требуется продлить срок действия регистрации радиоэлектронного средства. Результаты оказания услуги направляются пользователю в электронном виде.
При наступлении ряда «жизненных ситуаций», связанных с деятельностью в области связи, Роскомнадзор проактивно информирует заявителей и направляет частично заполненную форму для получения услуги.
В результате реализации проекта на 30% увеличилось количество услуг ведомства, предоставляемых через ЕПГУ.