Роскомнадзор разъяснит компаниям закон о хранении данных

Около десятка встреч с представителями разных отраслей проведет в марте Роскомнадзор, чтобы разъяснить тонкости закона о хранении персональных данных граждан РФ на территории страны, сообщает РБК. Первыми в списке стоят интернет-компании, в том числе Google и «Яндекс».

Речь идет о принятом в июле 2014 года законе №242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», который предписывает хранить персональные данные россиян на территории РФ.

Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2015 года,  и Роскомнадзор будет отвечать за «контроль и надзор за обработкой персональных данных», в частности, заносить его нарушителей в специальный реестр.

Первыми с Роскомнадзором будут встречаться менеджеры российских и зарубежных интернет-компаний, в том числе Google, «Яндекс», Mail.Ru Group и Rambler&Co.

До середины марта пройдут еще семь собраний – с менеджерами из разных отраслей. Первыми на очереди – компании из электронной торговли, в том числе PayPal и eBay.

«Разъяснительные» встречи организуют и для страховых компаний, банков, продавцов авиа- и железнодорожных билетов.

По итогам этой сессии, возможно, появятся предложения, как уточнить закон, сообщил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Еще в октябре прошлого года с рядом предложений к президенту Владимиру Путину обращались несколько отраслевых объединений, включая Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ). Они просили уточнить понятие персональных данных, сделать исключения для ситуаций, когда «в явной форме получено согласие субъекта на обработку персональных данных за рубежом», а также — для стран-подписантов конвенции Совета Европы «О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера».

За нарушение норм закона о персональных данных предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность. Компании, которые не смогут соблюдать его требования, лишатся права осуществлять деятельность, связанную с персональными данными, на территории России.

Источник >>