Роскомнадзор признал, что утечка логинов и паролей аккаунтов Ozon не нарушила права пользователей

Роскомнадзор дал официальный ответ по поводу проверки сведений об утечке адресов электронной почты и паролей от более чем 450 тысяч аккаунтов пользователей интернет-магазина Ozon, о которой стало известно ранее в июле.

Выяснилось, что подлинными оказались лишь 30 тысяч аккаунтов. «Поскольку потока обращений клиентов Ozon в уполномоченный орган мы не зафиксировали, Роскомнадзор считает, что факт компрометации 30 тысяч клиентских аккаунтов не привел к фактическому нарушению прав субъектов персональных данных», — цитирует РБК представителя ведомства Вадима Ампелонского.

В понедельник Роскомнадзор также заявил, что в России увеличилось количество жалоб о нарушениях российского законодательства в области персональных данных. За первое полугодие 2019 года в адрес Роскомнадзора и его территориальных органов поступило более 25 тысяч обращений граждан и юридических лиц на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных.

Увеличение количества обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составило 44%.

Наибольшее количество жалоб поступило на действия кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев сайтов и коллекторских агентств. Это связано с обработкой ими персональных данных значительного числа граждан.

См. также Чаще всего жители России жалуются в Роскомнадзор на работу сайтов, нарушения в сфере ПД и связи