Рейтинг самых дорогих брендов мира возглавили пять IT-компаний
Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook возглавили топ-100 самых дорогих брендов мира BrandZ 2017 по версии британского рекламного агентства WPP и фирмы маркетинговых исследований Kantar Millward Brown.
На эту пятерку приходится 25% от совокупной стоимости всех 100 компаний, представленных в рейтинге, отмечают исследователи.
В первую десятку также вошли AT&T, Visa, Tencnet, IBM и McDonald’s. Стоимость всех компаний выросла по сравнению с прошлым годом.
Наибольший рост за год в долларовом выражении показал Amazon – его стоимость выросла на 40,3 миллиарда (+41%). По 27% «подняли» Facebook и Tencnet, по 18% — Microsoft и IBM.
Как говорится в исследовании, китайская Tencnet впервые вошла в топ-10 рейтинга, благодаря расширению использования своего мессенджера WeChat.
Самый заметный рост в процентном соотношении в рейтинге показали Adidas (+58%, 8,3 миллиарда долларов) и китайский алкогольный премиум-бренд Moutai (+48%, 17 миллиардов).
«Рейтинг 2017 года демонстрирует, что баланс сил реально сместился в сторону клиентоориентированных технологических брендов, развивающих экосистемы, которые удовлетворяют множество потребностей, упрощая все усложняющийся мир», — отмечают исследователи. Более половины общей стоимости брендов из топ-100 составляет стоимость компаний, связанных с технологиями (включая телеком и онлайн-торговлю) – в 2016 году их цена составляла лишь треть. За год средний совокупный рост таких компаний составил +16%, тогда как нетехнологичные бренды выросли в среднем на 4%.
Девять компаний в первой десятке связаны с технологиями, как и все семь новичков рейтинга — XFinity, YouTube, Hewlett Packard Enterprise, Salesforce, Netflix, Snapchat и Sprint, отмечается в исследовании.
Самой быстрорастущей категорией оказался ретейл, лидерами которого выступают Amazon и Alibaba. Стоимость онлайн-продавцов выросла на 388%, а традиционных ретейлеров – упала на 23%. Категория «технологии» выросла на 13%, «фастфуд» — на 7%, благодаря внедрению новых технологий в традиционный общепит.
Географически в рейтинге доминирует США, откуда «родом» 54 из 100 компаний. Их совокупная стоимость составляет 71% от цены всех компаний в списке.
Рейтинг составлен на основе опросов потребителей (более трех миллионов интервью по всему миру) и анализа финансовых показателей и эффективности коммерческой деятельности каждой из 120 тысяч рассмотренных компании.