Расширен состав регионов, в которых проводится опытная эксплуатация беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования

Распоряжение правительства, расширяющее состав регионов, в которых проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования «высокоавтоматизированных транспортных средств», опубликовано в среду на официальном портале правовой информации.

Напомним, под «высокоавтоматизированными транспортными средствами» имеются в виду автомобили, «оснащённые автоматизированной системой вождения».

Эксперимент проводится в России с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года. Изначально в нем участвовали только Москва и Республика Татарстан (где были созданы две пилотные зоны для испытаний беспилотников). Распоряжением правительства к ним добавлены Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург. В этих регионах эксперимент пройдет с 1 марта 2020 года по 1 марта 2022.

Также в положение о проведении эксперимента вносятся новые понятия (и соответствующие им правки):

  • «декларация о неизменности конструкции» — декларация о неизменности конструкции по форме согласно приложению №2, оформляемая в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств;
  • «партия высокоавтоматизированных транспортных средств» не более 150 единиц высокоавтоматизированных транспортных средств, в конструкцию которых внесены идентичные изменения в отношении их конструкции, установленной автоматизированной системы вождения, а также способа изменений, связанных с их оснащением автоматизированной системой вождения.

Как писал D-Russia.ru, развитию беспилотных автомобилей, «повышению автономности» транспортных средств, а также телематике (интернет-технологиям на транспорте) уделено много внимания в стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года.