Продажи планшетов в России упали в 2015 году на треть — исследование
По итогам 2015 года в России было продано 6,2 миллиона планшетных ПК, что на 33% меньше, чем в 2014 году, говорится на сайте J’son & Partners Consulting.
Общемировые продажи планшетов также сократились, но не так сильно — на 10% относительно итогов 2014 года, сообщают аналитики.
По данным J&P, потребительский спрос сместился в сторону наиболее бюджетного сегмента устройств, произошли изменения в рыночных позициях производителей — лидеров продаж. При этом сформировались новые ниши устройств: планшеты для навигации в автомобилях, недорогие устройства с поддержкой LTE и профессиональные мощные планшетные ПК с большим дисплеем, востребованные в B2B-сегменте.
Средняя розничная цена планшета в 2015 году почти не изменилась и составила 8,4 тысячи рублей, в 2014 году — 8,6 тысячи рублей.
По оценкам J’son & Partners Consulting, планшетные ПК не являются товаром первой необходимости, и вместе со снижением покупательной активности в начале 2015 года многие российские пользователи стали отказываться от приобретения планшетов в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств. По оценкам аналитиков, фаблеты — смартфоны с диагональю более 5 дюймов — еще в середине 2015 года обогнали в России планшетные ПК по продажам в штучном выражении.
См. также «Рынок ПК в России в 2015 году откатился на уровень 12-летней давности – IDC» >>>