Приказ об утверждении требований к электронному взаимодействию между органами власти зарегистрирован в Минюсте

Министерство юстиции РФ зарегистрировало требования к организационно-техническому взаимодействию государственных органов при обмене документами в электронном виде, разработанные Минкомсвязью.

Требования были утверждены совместным приказом Минкомсвязи России и Федеральной службы охраны РФ еще в мае, но только в сентябре зарегистрированы в Минюсте.

Документ описывает информационное взаимодействие органов власти путем обмена электронными документами, подписанными электронной подписью (ЭП), и технологическими сообщениями с использованием системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Требования определяют единые стандарты представления электронных документов, процедуры проверки и подтверждения их аутентичности, правила обмена электронными документами различных типов систем электронного документооборота (СЭД), формат электронного документа и ЭП, а также правила визуального отображения документа в электронном виде.

Напомним, что Минкомсвязь России в соответствии с постановлением Правительства РФ №890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» от 6 сентября 2012 года ведет работы по переходу ФОИВ на обмен электронными документами, который должен быть завершен до конца 2016 года.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в декабре 2014 года правительство Российской Федерации утвердило правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия государственных органов и государственных организаций. В апреле 2015 был утвержден  перечень видов документов, передаваемых при взаимодействии ВОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов в электронном виде.