Правительству Австралии порекомендовали общаться с гражданами онлайн «по умолчанию»

Австралийская комиссия по аудиту рекомендовала правительству принять стратегию «трансформации», предполагающую онлайн-взаимодействие с гражданами «по умолчанию», и назначить нового ответственного за ее внедрение, подотчетного министру коммуникаций страны, следует из материалов сайта комиссии.

В отчете комиссии указывается, что с развитием цифровых и мобильных технологий многие госуслуги стали доступны онлайн, и это означает выгоды не только для населения, но и для правительства.

Граждане, компании и другие потребители госуслуг часто предпочитают электронные услуги офлайновым, отмечается в отчете. Они не только уменьшают расходы ведомств, но также предоставляют высокий уровень прозрачности, уменьшающий риск коррупции и мошенничества.

Однако уровень развития системы электронных госуслуг все еще низок в Австралии, помехой являются бюрократические барьеры внутри организаций.

Изучив вопрос, комиссия рекомендует обратиться к опыту Великобритании и проводить политику «онлайн по умолчанию», взяв за основу платформу myGov, созданную Министерством социальных служб Австралии.  myGov позволяет получать онлайн-доступ к услугам нескольких ведомств, используя один аккаунт, как через веб-интерфейс, так и через мобильные приложения.

На сегодня myGov объединяет около двух миллионов зарегистрированных пользователей с еженедельным посещением более 150 тысяч человек. Ожидается, что к середине 2014 года аудитория возрастет вдвое, также увеличится количество услуг.

Логотип платформы myGov

Если платформа получит более широкое распространение, это сэкономит правительству ощутимые суммы, считают специалисты комиссии по аудиту, даже просто за счет того, что отпадет надобность рассылать миллионы бумажных писем населению. В отчете по цифровой стратегии за 2013 год правительство Великобритании сообщило, что перейдя на «цифру по умолчанию», стало экономить 1,7-1,8 миллиарда фунтов стерлингов в год)

Также процесс перехода к электронному взаимодействию государства и граждан тормозится раздробленностью и фрагментарностью программы «электронного правительства», считают эксперты. Сейчас ею занимаются минимум четыре ведомства, что порождает проблемы и несостыковки. Необходимо создать новую структуру, которая и будет ответственна за реализацию программы. Глава этой структуры также должен заняться созданием обновленной платежной системы, возможно, разработать собственную австралийскую банковскую карту.

Как сообщал D-Russia.ru, на прошлой неделе президент-председатель правления банка ВТБ24 Михаил Задорнов рассказал о перспективах создания российской системы платежных карт и привел некоторые цифры по ней; в отношении же возможности выпуска специальной российской карты он высказался уклончиво, сказав, что мероприятие это очень дорогостоящее, «на миллиарды долларов», а необходимость его пока остается под вопросом.

Читать также мнение эксперта: » Как Россия осталась без национальной системы платежных карт» >>