Правительство утвердило концепцию перехода к предоставлению госуслуг в режиме 24/7

Председатель правительства Михаил Мишустин утвердил концепцию, которая предполагает, что менее чем через два года большинство востребованных россиянами государственных и муниципальных услуг будет оказываться в «непрерывном формате», без личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ), сообщается на сайте правительства.

Напомним, что в октябре 2020 года президент Владимир Путин поручил правительству обеспечить к 1 января 2023 года перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предусмотрев соответствующие изменения в национальных проектах. В мае 2021 года было поручено обеспечить поэтапный переход до конца 2023 года к предоставлению 24 часа в сутки семь дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в МФЦ.

«Заявители смогут решать свои задачи в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы. Для этого все этапы – от подачи документов до получения результата – планируется перевести в электронный вид. При этом граждане смогут по-прежнему при необходимости лично обращаться в госведомства за госуслугами. Общение с представителями госорганов будет сконцентрировано в МФЦ», – сказано в сообщении правительства в понедельник.

Согласно концепции перечень услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, будет сформирован во втором квартале 2022 года. В эти же сроки предполагается утвердить план оптимизации государственных и муниципальных услуг. В пилотном режиме работа будет проходить в регионах на базе специально созданных МФЦ в третьем квартале 2022 года. В ходе этой работы внутренние процессы госведомств при предоставлении государственных и муниципальных услуг будут формализованы и оцифрованы. Позже практика будет масштабирована на всю страну.

Сейчас правительство уже приступило к реализации пилотного проекта по оптимизации государственных и муниципальных услуг в четырёх регионах – Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике.

Пилотный проект станет первым шагом в реализации планов по оптимизации государственных и муниципальных услуг. С 1 января 2023 года в России должен быть запущен мониторинг качества их предоставления в новом формате.

«Практика оказания гражданам госуслуг в электронном формате в режиме 24/7, в ряде случаев проактивно и на основе конкретных жизненных ситуаций, хорошо зарекомендовала себя во время коронавируса. Сейчас таким образом в нашей стране оказывается около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг», – сообщает правительство.

О концепции предоставления госуслуг в режиме 24 на 7 рассказывал на форуме «ПРОФ-IT.2021» в сентябре прошлого года статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев. См. его презентацию.

В конце прошлого года правительство утвердило перечень из 212 услуг, которые должны появиться на едином портале госуслуг в 2022 году. Ранее эти услуги были доступны только на региональных порталах или сайтах органов власти, либо вообще не предоставлялись в электронной форме.

В марте для общественного обсуждения опубликован проект постановления правительства, разработанный Минцифры, о расширении перечня услуг, предоставление которых должно быть обеспечено через единый портал госуслуг в связи с отсутствием возможности их предоставления через региональный портал госуслуг. В перечне содержится 85 госуслуг.