Правительство подбирает управляющего для создаваемого ОАО ГЛОНАСС
Государственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году, но чиновники до сих пор не определились, кто будет управлять им со стороны государства. Как стало известно газете «Коммерсантъ», на эту роль претендуют Росимущество, Минтранс и, возможно, «Ростех».
Напомним, что в июле Владимир Путин поручил создать полностью государственное ОАО, которое станет оператором системы экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС.
О разногласиях между Минтрансом и Росимуществом по вопросу управления акциями создающегося ОАО ГЛОНАСС “Коммерсанту” рассказал источник в правительстве. Согласно плану мероприятий, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым 9 августа, с 2017 года датчики ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться на все новые автомобили, а на базе системы будут создаваться коммерческие сервисы. По расчетам правительства, валовой доход ОАО ГЛОНАСС в 2018 году составит 5 млрд руб. В четвертом квартале 2014 года правительство должно принять решение о создании ОАО ГЛОНАСС со стопроцентным госучастием, на второй квартал следующего года запланирована допэмиссия ОАО в пользу государства. В качестве оплаты РФ внесет в уставный капитал ОАО систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Проблема в том, что в правительственной «дорожной карте» не указано, какое ведомство будет представлять государство в качестве единственного акционера ОАО ГЛОНАСС, утверждает источник издания. Дело в разногласиях Росимущества и Минтранса, уточняет он, это же подтверждают в Росимуществе. Минтранс предложил модель управления, сочетающую в одном лице орган, определяющий стратегию развития и бюджетное финансирование системы ЭРА-ГЛОНАСС, прямое непосредственное управление единственным исполнителем проекта — ОАО ГЛОНАСС, а также орган, контролирующий реализацию проекта и формирующий итоговый отчет об этом перед правительством, перечисляют в пресс-службе Росимущества. А единственным акционером ОАО ГЛОНАСС от имени государства предполагается Минтранс вместо Росимущества. «Такая модель не способствует эффективному управлению по причине узкоотраслевой принадлежности, в то время как сам по себе проект имеет межотраслевой характер: в нем участвуют Роскосмос, Минпромторг, госкорпорация «Ростех», Минэнерго, Минздрав, Минсельхоз, ФСБ, МВД и Минобороны»,— отмечают в ведомстве. Кроме того, предложенная Минтрансом модель не является прозрачной из-за отсутствия независимого контроля над стратегическими результатами, финансовым состоянием, эффективностью бюджетных инвестиций и реализацией инвестиционных программ.
Интерес к управлению ОАО ГЛОНАСС есть и у «Ростеха», говорит еще один собеседник издания в правительстве. Менеджер, знакомый с планами «Ростеха», уточняет, что госкорпорация рассчитывает стать управляющей компанией ОАО ГЛОНАСС.