План по внедрению «жизненных ситуаций», т.е. комплексных е-госуслуг, в 2025 году выполнен: на портале госуслуг, а также региональных порталах и сайтах запущены 70 федеральных и 425 региональных «жизненных ситуаций», сообщает сайт правительства в пятницу.
В августе, напомним, «жизненных ситуаций» насчитывалось, по официальным данным, более 180). В числе новых правительство называет «Рождение ребёнка», «Налоговый вычет», «Открытие ИТ-компании», «Мой питомец». Один сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна».
Самая востребованная федеральная жизненная ситуация в 2025 году – «Поступление в вуз», ей воспользовались почти 10 миллионов человек. Второй по востребованности – сервис «Получение налогового вычета», им воспользовались 4,4 миллиона. К функциям сервиса «Защита от мошенников в сети» обратились 3,3 миллиона, 2 миллиона пользователей получили услуги в жизненной ситуации «Выход на пенсию». Сервисом «Многодетная семья» воспользовались 981 тысяча человек, говорится в сообщении.
Начало оказанию госуслуг по принципу «жизненных ситуаций», напомним, было положено в 2023 году. Ранее такие комплексные услуги назывались «суперсервисами».

















