Половину всех нарушений на ЕГЭ-2020 выявила нейросеть – «Ростелеком»

«Ростелеком» сообщает в пятницу итоги работы системы видеонаблюдения на Едином государственном экзамене (ЕГЭ), за ходом которого впервые помогал следить искусственный интеллект — технология анализа поведения экзаменуемых с использованием нейросети.

В пяти регионах разработанная «Ростелекомом» программа машинного зрения следила за тем, чтобы участники ЕГЭ не списывали; с помощью системы выявлено более половины всех нарушений, говорится в сообщении компании. Пилотный проект показал хорошие результаты, и в дальнейшем «Ростелеком» будет совершенствовать нейросеть, используя данные этого года.

Искусственный интеллект одновременно онлайн «просматривал» видеопоток из 146 аудиторий, а офлайн — архивные видео. Также проведение государственной аттестации контролировали 1818 федеральных и 8268 региональных онлайн-наблюдателей. Для сравнения: один наблюдатель способен следить максимум за четырьмя аудиториями одновременно. За весь период проведения ЕГЭ нейросеть обработала более 161 тысячи часов видеозаписей из 23,5 тысячи аудиторий (около 2100 аудиторий за один экзаменационный день).

Статистика

ЕГЭ прошёл в 85 субъектах РФ с 29 июня по 8 августа. Свыше 120 тысяч камер, установленных «Ростелекомом», обеспечили бесперебойную онлайн-трансляцию основного и дополнительного периодов ЕГЭ.

Для сдачи ЕГЭ в 2020 году было задействовано свыше 60 тысяч аудиторий в более чем 4,5 тысячи пунктах проведения экзаменов (ППЭ). Экзамены также прошли в 70 ППЭ в зарубежных образовательных организациях на базе посольств, консульств, воинских частей в 53 странах. Видеонаблюдением было охвачено 96% аудиторий. В самых отдаленных ППЭ, расположенных в труднодоступных местностях РФ (4% аудиторий), велась видеозапись, которая сразу после окончания экзамена передавалась на портал видеонаблюдения smotriege.ru. Всего благодаря системе видеонаблюдения «Ростелекома» было получено более 2,8 миллиона часов трансляций.

Техническую поддержку портала видеонаблюдения и его защиту от DDoS-атак обеспечивал «Ростелеком Контакт-центр» в Челябинске. Во время проведения экзаменов зафиксировано несколько незначительных DDoS-атак мощностью до 10 Мбит/с, которые не повлияли на работоспособность портала видеонаблюдения. Общее время трансляции на портале smotriege.ru в период проведения экзаменов в 2020 году составило 15 дней.

Для поддержки пользователей портала «Ростелеком» организовал бесплатную горячую линию в коде 8-800, на которую поступило 10 262 звонка. Среднее время ожидания ответа оператора по телефону составило 13 секунд, разговора с оператором — в среднем 8 минут 7 секунд. По электронной почте поступило 2295 обращений, на запросы операторы отвечали в течение восьми минут.

Система видеонаблюдения «Ростелекома» для ЕГЭ организована на базе защищённых оптических каналов связи. Все видеозаписи ЕГЭ хранятся в центрах обработки данных «Ростелекома» до 1 марта 2021 года.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: