Подмосковье готовится закупить рекордное количество камер для дорожного наблюдения
Власти Подмосковья готовят рекордный в истории России контракт на закупку 857 камер фото/видеофиксации и создание инфраструктуры. Сумма контракта 6,65 миллиарда рублей, пишет Gazeta.ru, в распоряжении которой оказался документ. В конкурсе будет применена новая схема — расходы поставщика комплексов камер будут оплачивать в том числе и нарушители правил дорожного движения.
Сейчас в регионе работают лишь 240 комплексов. Победитель конкурса за свой счет поставит и смонтирует камеры, а затем десять лет будет их обслуживать. Взамен поставщик будет получать львиную долю выписанных штрафов – в среднем около 5,3 миллиарда рублей ежегодно.
Согласно ведомственным документам, в общей сложности на закупку и обслуживание камер, а также создание новой инфраструктуры в течение одного года после проведения конкурса будет потрачено почти 6,65 миллиарда рублей.
На смену традиционному тендеру на сайте госзакупок придет концессионное соглашение на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), пишет издание. По такой схеме, к примеру, работает ГК «Автодор», занимающаяся в России развитием сети платных дорог: инвестор, экономя бюджетные деньги, вкладывает свои средства в инфраструктуру, а затем ежегодно получает возврат инвестиций. И если в случае с новыми дорогами речь идет о плате за проезд, то оплачивать расходы поставщика комплексов камер будут нарушители ПДД.
Уже в следующем году в Подмосковье может появиться 450 новых стационарных камер, фиксирующих превышение скорости (сейчас их 162). Кроме того, 87 камер будет установлено на перекрестках (сейчас — 10) и 170 — на железнодорожных переездах (сейчас — 14).
По словам источника издания, камеры ГИБДД на светофорах, скорее всего, не смогут фиксировать проезд водителей на красный свет и ограничатся фиксацией заезда автомобиля за стоп-линию.
Кроме того, впервые в Московской области появится 150 мобильных комплексов фиксации для измерения скоростного режима. Они будут монтироваться на базе микроавтобуса Ford Transit. Микроавтобус будет подъезжать в нужное место, останавливаться на обочине, из крыши будет выдвигаться комплекс фиксации. Сидящий в автомобиле оператор будет настраивать ее и все — можно ловить лихачей, рассказал Gazeta.ru собеседник.
Еще одной составной частью контракта станет инвестирование в соответствующую дорожную инфраструктуру региона. Победитель конкурса за 2,2 миллиарда рублей модернизирует в области 437 светофоров, установит 1259 детекторов транспорта, которые считают количество проезжающих машин, а также смонтирует 91 информационное табло для водителей.
Победитель за 650 миллионов рублей также построит новое здание Центра контроля дорожного движения Московской области. Площадь объекта должна составить 3000 кв. м на участке в 0,5 га в районе Красногорска. Здесь будет происходить обработка информации с новых камер и оформление правонарушений — здание будет поделено между соответствующими сотрудниками подмосковных Минтранса и ГИБДД. Все расходы по оснащению помещений оборудованием также возьмет на себя концессионер — государство будет платить только зарплату сотрудникам.
Соглашение с победителем конкурса будет заключено на 11 лет. В первый год концессионер должен создать запланированную инфраструктуру, а в последующие десять — возвращать свои средства. Правда, дата проведения конкурса пока неизвестна, не исключено, что победитель определится уже в 2015 году.
Как писал D-Russia.ru, работа камер фиксации ПДД и последующая оплата выписанных штрафов вызывает массу нареканий. Так, например, в апреле краснодарскую ГИБДД поймали на фальсификации данных с камер видеонаблюдения — сотрудники автоинспекции рассылали автомобилистам письма с требованием заплатить штраф, фальсифицируя данные с автоматических видеокамер.
Как выяснилось, программное обеспечение «Горизонт», внедренное в ГУ МВД по Краснодарскому краю, не отвечает требованиям закона о технической безопасности, защищенности и достоверности. К тому же, в данные, полученные с автоматических камер, можно было вносить изменения в режиме удаленного доступа.