«Почта России» избыточно израсходовала на IT 2 млрд руб
В результате аудита эффективности работы АО «Почта России» в 2020–2024 гг. и истекшем периоде 2025 года Счётная палата выявила в закупках «Почты» 61 основание для осуществления неконкурентных процедур, что «создаёт предпосылки для приобретения товаров (работ, услуг) по завышенным ценам и коррупционные риски», пишут «Ведомости» со ссылкой на имеющийся в распоряжении редакции документ с ранее не публиковавшимися тезисами из отчёта СП.
В частности, по договорам, заключённым «Почтой России» с дочерним ООО «Почта сервис» на оказание услуг по техподдержке IT-инфраструктуры и бизнес-приложений, избыточные расходы составили 1,922 миллиарда рублей.
Также «Почта» могла размещать целевые средства, предназначенные для выплат пенсий и пособий, на банковских счетах с целью получения дохода. Помимо того, вместо направления ресурсов на развитие собственной инфраструктуры «Почта» потратила более 1,5 миллиарда рублей на спонсорскую и благотворительную помощь спортивным и иным организациям, а также свыше 600 миллионов рублей – на пиар-поддержку организации в медиа и соцсетях.
Напомним, аудит СП выявил системные проблемы в деятельности «Почты России», среди которых неэффективное управление, убытки и невыполнение задач по развитию и повышению доступности услуг почтовой связи. Долг «Почты России» с 2020 года к концу 2024 вырос на 70% — до 128,3 миллиарда рублей, а расходы на обслуживание долга в 2021–2023 гг. увеличились на 79,7% – до 10,6 миллиарда рублей, указали аудиторы.