ОЗПП потребовало навести порядок в системе проверки паспортов

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Федеральную миграционную службу (ФМС) с требованием навести порядок в работе системы проверки действительности общегражданских паспортов, сообщается на сайте ОЗПП.

Также общество направило обращение в Центробанк с просьбой принять незамедлительные меры к тому, чтобы подконтрольные кредитные учреждения прекратили ставить обслуживание клиентов в зависимость от функционирования (или нефункционирования) информационного сервиса «Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

В соответствии с указанием ЦБ банки должны в обязательном порядке проверять паспорта граждан при приеме их на обслуживания с марта 2014 года.

Как сообщал D-Russia.ru, в начале июня Ассоциация российских банков направила Центробанку письмо с жалобой на сложности с проверкой паспортных данных клиентов через базу паспортов на ФМС и предложила наладить получение информации о паспортах через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

В ответ на это ЦБ выпустил разъяснение о порядке проверки паспортов клиентов, которым можно отказать в обслуживании, если идентификация через базу ФМС не подтверждает действующий статус паспорта.

В итоге, получилось, что граждане, чьи паспорта «не прошли проверку» из-за сбоев системы проверки ФМС, не могут получить банковские услуги.

Общество защиты прав потребителей подчеркивает, что отказ в обслуживании клиента при предъявлении им паспорта с не истекшим сроком действия и без признаков подделки неправомерен.

Кроме того, из-за сбоев в работе сервера ФМС многие потребители получают отказ в предоставлении госуслуг на соответствующем сайте, поскольку не все могут подтвердить свои паспортные данные и, соответственно, получить госуслугу.