Опубликованы методические рекомендации по подключению к ЕГИСЗ информсистем частных медорганизаций

659

Минздрав опубликовал методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с ЕГИСЗ.

Документ разработан во исполнение п. 2 «в» перечня поручений президента РФ по итогам заседания Госсовета 31 октября 2019 года «принять меры по предоставлению субъектами Российской Федерации медицинским организациям частной формы собственности доступа к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, на территориях которых они функционируют, предусмотрев обязанность таких медицинских организаций вносить в названные системы сведения об оказанной гражданам медицинской помощи».

Задача входит в федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» национального проекта «Здравоохранение».

Напомним, требования к региональным медицинским информационным системам Минздрав опубликовал в июне 2019.

Сейчас министерство разработало проект постановления правительства, предусматривающий в качестве лицензионного требования, предъявляемого к медицинским организациям, обязанность по подключению к ГИС в сфере здравоохранения субъектов РФ и ЕГИСЗ.

Представленные в среду методические рекомендации по подключению к ЕГИСЗ определяют принципы информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем (МИС) медицинских организаций частной системы здравоохранения (МО ЧСЗ) с подсистемами ЕГИСЗ при оказании медицинской помощи для организации единого информационного пространства в отрасли здравоохранения РФ.

Частных медучреждений в стране в 2,6 раза больше, чем государственных

По данным реестра лицензий Росздравнадзора, России насчитывается 95 959 организаций, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, из них негосударственных 69 322, государственных – 26 637 (в 2,6 раза меньше, чем частных).

По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в программе ОМС участвуют 9240 медицинских организаций (менее 10% от общего числа), из них коммерческих 3479, государственных – 5761.

Ключевым принципом организации информационного взаимодействия в едином цифровом контуре здравоохранения в документе названо обеспечение возможности обмена данными в электронном виде между информационными системами в сфере здравоохранения данными о случаях оказания медицинской помощи. Объём таких данных должен быть необходим и достаточен для обеспечения преемственности и непрерывности процессов оказания медицинской помощи в отношении отдельно взятого пациента, говорится в документе.

Под информационным взаимодействием с подсистемами ЕГИСЗ понимается организация информационного взаимодействия со следующими подсистемами ЕГИСЗ:

  • федеральный регистр медицинских работников;
  • федеральный реестр медицинских организаций;
  • федеральная электронная регистратура;
  • федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
  • федеральный реестр электронных медицинских документов;
  • подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
  • федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
  • подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности.

Информационное взаимодействие с указанными подсистемами ЕГИСЗ осуществляется с помощью соответствующих сервисов интеграционных подсистем ЕГИСЗ.

Методические рекомендации также описывают варианты организации информационного взаимодействия МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ и требования к организации информационного взаимодействия.

Опубликованы методические рекомендации по подключению к ЕГИСЗ информсистем частных медорганизаций
Организация взаимодействия МИС МО ЧСЗ с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми системами.

Расшифровка аббревиатур на схеме:

      • ФГИС ФРИ – Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» Пенсионного фонда РФ;
      • ФГИС ЕАВИИАС МСЭ – Федеральная государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы»;
      • ФГИС ЕИИС «Соцстрах» – Федеральная государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ;
      • ФГИС ЕИБД – Единая база данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;
      • ВИМИС – вертикально-интегрированная медицинская информационная система;
      • ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта РФ.
Единый цифровой контур здравоохранения

В соответствии с паспортом федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» единый цифровой контур здравоохранения – это совокупность:

  • федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и ГИС субъектов РФ, федеральной и региональных защищённых сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников;
  • МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов МО;
  • ГИС субъектов РФ, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все МО регионов, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными МО для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи;
  • подсистем ЕГИСЗ, к которым подключены ГИС субъектов РФ и МИС МО, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также совместимость (интероперабельность) МИС, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Моё здоровье» на Едином портале госуслуг для всех граждан РФ.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении предполагает выделение из бюджета 177,7 миллиарда рублей до конца 2024 года.

Единственными исполнителями работ для создания «Цифрового контура» в здравоохранении в 2019-1920 гг. назначены ПАО «Ростелеком» и ООО «Национальный Центр Информатизации» (дочерняя компания «Ростеха»).

В январе 2019 вышло постановление правительства, согласно которому НИИ «Восход» был назначен единственным исполнителем в 2019-1920 гг. работ в части предоставления вычислительных мощностей федерального центра обработки данных — основной площадки ЕГИСЗ, а «Ростелеком» — в части предоставления вычислительных мощностей федерального центра обработки данных — резервной площадки единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Уместно напомнить в этой связи о более чем шестилетней давности провале американского проекта автоматизации в сфере здравоохранения – HealthCare.gov. Этот сервис обошёлся в полмиллиарда долларов, он должен был позволить жителям 36 штатов, присоединившихся к федеральной программе, выбрать одну из программ медицинского страхования. По условиям технического задания HealthCare.gov должен был предоставить пользователям развитые инструменты сравнения конкурирующих предложений на рынке медицинского страхования.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: