Онлайн-сервис по повышению цифровой грамотности населения запущен в России
Университет 2035 и российские компании запустили образовательный ресурс цифроваяграмотность.рф, чтобы жители России смогли бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов, сообщает «Ростелеком».
В среду на презентации платформы 11 компаний подписали меморандум о консорциуме, чтобы вместе развивать проект и наполнять его образовательными решениями.
Разработкой IT-решений, предоставлением онлайн-контента, а также экспертизой его качества займутся «Мегафон», «Ростелеком», РЖД, «Эр-Телеком», «Сибур ИТ», Академия «Ростеха», НИУ ВШЭ, «Роцит» и «Почта России», аналитический центр НАФИ. Оператором проекта выступает Университет 2035.
Новый сервис позволит жителям страны обучиться необходимым в повседневной жизни навыкам, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и обезопасить личные данные. Разрабатываемая платформа предоставляет пользователям структурированную информацию в формате микрообучения и гарантирует экспертизу в вопросах цифровой грамотности со стороны компаний-разработчиков, говорится в сообщении.
«Страница цифроваяграмотность.рф – это первый шаг на пути к созданию общедоступных решений для жителей страны. Мы начали глобальную работу с теми компаниями, которые наиболее остро осознают нехватку кадров с необходимыми компетенциями – ключевыми для решения бытовых и профессиональных задач, связанных с использованием цифровых технологий, – отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский. – Цифровая грамотность – это грамотность XXI века, язык, на котором говорят все – и люди, и машины. Компании, которые входят в эту эпоху, должны заботиться не только о качестве выпускаемой продукции, но и о том, что их потребители будут готовы к ней, применять технологии и пользоваться различными цифровыми решениями. Наша задача – выстроить взаимодействие между гражданами и производителями сервисов, сделать их максимально доступными для каждого».
На первой сборке сервиса, которая была сделана на платформе «Роцит», проект содержит обучающие видео и статьи для развития базовых цифровых навыков как начинающих, так и продвинутых цифровых потребителей. Со следующего года участники консорциума наполнят его онлайн-уроками, тестами и такими вспомогательными сервисами, как траектории развития, тестами на самооценку грамотности и прочее.
«Ростелеком» предоставил онлайн-сервису видеокурсы по самым важным на взгляд компании цифровым компетенциям: большие данные, кибербезопасность, навыки программирования.
Развитие цифровой грамотности населения — одна из ключевых задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». «Уже в следующем году обучение по таким программам пройдут два миллиона человек, а до конца 2024 года это число вырастет до десяти миллионов. Актуальность этой задачи сегодня поддержана не только государством, но и бизнесом – у многих компаний уже есть открытые программы развития цифровой грамотности – современные, дружественные для пользователей, регулярно обновляемые. Собрав существующие наработки на общем ресурсе, мы получим больший эффект, чем если бы создавали очередной курс цифровой грамотности с нуля», — отметил директор по направлению «Цифровые технологии» организации «Цифровая экономика» Андрей Сельский.