О технологии цифровой маскировки фотографий израильской компании D-ID

Стартап D-ID (от «де-идентификация») основан в 2017 году ветеранами израильской спецслужбы радиоэлектронной разведки «8200» Армии обороны Израиля (выполняет те же функции, что и АНБ США). Штаб-квартира D-ID расположена в Тель-Авиве, есть офис в Пало-Альто. Сотрудники компании – ведущие эксперты в области глубокого обучения («deeplearning»), компьютерного зрения и обработки изображений. Сооснователи и ведущие сотрудники: генеральный директор Джил Перри (Gil Perry), операционный директор Селла Блондгейм, (Sella Blondheim) технический директор Элиран Кута (Eliran Kuta). Стартап успешен, среди клиентов D-ID – компании из списка Fortune 500 по всему миру.

В начале сентября 2018 года D-ID официально запустила технологию цифровой маскировки фотографий, продемонстрировав её на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско. Технология использует метод обучения нейронной сети, известный как «Generative adversarial network», исключения возможности автоматической идентификации человека по его лицу. D-ID первой удалось реализовать это в коммерчески доступном продукте.

Технология D-ID обучает ИИ так изменить изображение лица, чтобы оно стало недоступным системам автоматического распознавания, однако никак не повлияло бы на распознавание этого изображения людьми.

С помощью технологий D-ID возможно едва заметно изменить фотографию человеческого лица таким образом, что системы распознавания не могут их обнаружить. Изменения можно выявить автоматически, если сличать модифицированное изображение с эталонным, однако человеческий глаз таких изменений не замечает.

Согласно европейскому закону General Data Protection Regulation (GDPR) изображения лица считаются «конфиденциальными личными данными». D-ID, утверждают основатели компании, обеспечивает соблюдение строгих европейских правил конфиденциальности, защищая чувствительные биометрические базы данных и снижая ответственность компаний на случай кражи изображений лиц. Технология D-ID также позволяет компаниям реализовать важнейшие положения GDPR, включая «конфиденциальность по умолчанию», «право быть забытым» и «конфиденциальность путем дизайна».

Джил Перри предполагает, что компании будут использовать программное обеспечение D-ID для хранения зашифрованных версий лиц своих клиентов вместо хранения оригинальных изображений. Это действительно в известной степени обезопасит данные: если даже база изображений лиц будет украдена, машинный поиск совпадений на произвольном множестве других изображений лиц результата не даст.

В качестве примера Перри приводит iPhone X, защищённый технологией D-ID. Вместо того, чтобы захватить истинное изображение лица пользователя, телефон делает снимок, а затем использует программное обеспечение D-ID, чтобы исказить изображение. Телефон «помнит» это искажённое изображение, и использует его только для разблокировки устройства.

Цена на обработку одного изображения по технологии D-ID составляет от нескольких центов до трёх долларов – в зависимости от условий соглашения на использование технологии.

D-ID обслуживает три группы клиентов: компании, которые должны защищать изображения своих сотрудников или клиентов; организации управления здравоохранением; государственные органы и службы безопасности, которые хотят обеспечить безопасность биометрических данных.

По оценкам Перри в мире насчитывается около 360 тысяч компаний – потенциальных клиентов D-ID. Эти компании располагают примерно 22 миллиардами изображений, которые имеет смысл обезопасить по технологии D-ID.

Технология D-ID доступна как локальное решение, так и по модели SaaS. Первым и одним из крупнейших клиентов D-ID стало онлайн-хранилище изображений и видеоматериалов Cloudinary.

Технология D-ID защиты личности человека с помощью цифровой маскировки фотографий в прошлом месяце стала лауреатом ежегодного инновационного форума ЮНЕСКО Netexplo-2019.