НП ГЛОНАСС рассчитывает на Китай
Участники некоммерческого партнерства (НП) ГЛОНАСС, куда входит крупнейшая «тройка» операторов связи, «Ростелеком» и другие, в пятницу 13 ноября утвердили стратегию развития партнерства на период до 2018 года, сообщил «Известиям» президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко.
Как сказано в тексте принятой стратегии НП, партнерство предложит свои услуги по созданию крупных навигационно-информационных систем на автотраспорте, главным образом в странах СНГ и БРИКС. Также для стран БРИКС планируются совместные проекты по разработке навигационных сервисов повышенной точности, кооперация в плане разработки чипсетов и оборудования.
Органам государственной власти, как российским, так и зарубежным, НП ГЛОНАСС предложит консультационные и информационно-аналитические услуги в плане развития и применения навигационных и телематических технологий. Аналогичное предложение адресовано институтам развития, коммерческим компаниям (как российским, так и иностранным) и стартапам. Также НП готова оказывать консультационные услуги по законодательному и техническому регулированию, созданию и внедрению систем экстренного реагирования при авариях. То есть другим государствам могут помочь создать у себя аналог системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ряд стран уже декларировали планы по созданию подобных сервисов, например Индия, Белоруссия и Китай, пишут «Известия».
Пока наиболее перспективным направлением международного сотрудничества в навигационной сфере выглядит Китай. Осенью прошлого года НП ГЛОНАСС и китайская северная промышленная корпорация (NORINCO — крупнейшая в Китае госкорпорация по производству вооружения) договорились создать совместную компанию для продвижения сервисов на основе ГЛОНАСС и аналогичной китайской системы BeiDou (пока в стадии формирования спутниковой группировки) по всему миру. Стороны планируют обратиться за государственной поддержкой совместных инициатив по продвижению за рубежом.
«Экспорт российских решений в области автотранспорта имеет значительный потенциал, — говорит член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин. По его словам, на сегодняшний день Россия занимает лидирующие позиции в части создания крупных систем мониторинга и государственных систем безопасности на основе навигационных технологий. «Наглядный пример этого лидества – «ЭРА ГЛОНАСС», такую систему мы создали первыми в мире. В плане международной кооперации наиболее перспективными в ближайшие годы представляются проекты по оснащению транспортных коридоров в рамках ЕАЭС и «Нового шелкового пути», договоренность о которых была достигнута в мае этого года главами России и Китая», — сказал он.
См. также «ГЛОНАСС и китайская Beidou получат общий сигнал» >>>
Ранее, в течение первого этапа деятельности, усилиями НП была создана система экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС», которая теперь передана на баланс государственного ОАО ГЛОНАСС, учрежденного в этом году. Напомним, что согласно поручению Владимира Путина, правительство должно было разработать план развития АО в июле 2014 года. Готовить документы было поручено Минтрансу. По идее, к началу 2015 года — дате официального запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС в штатном режиме — компания должна была быть сформирована, а ее штат укомплектован. В реальности же процесс застопорился прошлой осенью из-за разногласий Минтранса и Росимущества: ведомства спорили, кто должен контролировать работу и кадровую политику новой компании. Об этом Экспертный центр электронного государства писал ранее.